Выпуск 457 Лаборатория Наномир
Когда реальность открывает тайны, уходят в тень и меркнут чудеса ... Яйцо, морской камень и кабошон треугольного тока смещения Если удлинить резонатор-яйцо так, чтобы его длина была втрое больше диаметра, то получится резонатор треугольного (или квадратного?) тока смещения В этом случае при той
же максимальной напряженности электрического поля мощность источника энергии возрастёт почти в полтора раза. Это относится и к "морскому камню" и к "кабошону".
Создаём программу трассировки и исследования фокальных зон объёмных резонаторов Skype:
[12.04.2015 0:23:36] Кушелев Александр Юрьевич: Модели могу в стандарте 3DS сохранить. Годится?
[12.04.2015 0:24:18] Flash: давай
[12.04.2015 0:30:14] Кушелев Александр Юрьевич: https://yadi.sk/d/23HjJQgxfvP4b - яйцо
[12.04.2015 0:30:49] Кушелев Александр Юрьевич: https://yadi.sk/d/BISdgsXkfvP4y - морской камень
[12.04.2015 0:31:12] Кушелев Александр Юрьевич: https://yadi.sk/d/KYarNOTIfvP5k - кабошон
[12.04.2015 0:34:51] Flash: норм открылось
[12.04.2015 1:08:26] Кушелев Александр Юрьевич: Спокойной ночи!
[12.04.2015 1:08:40] Flash: спк ночи
[12.04.2015 2:16:18] Flash: хренотень какая-то
[12.04.2015 10:39:10] Кушелев Александр Юрьевич: Лучи рисуются?
[12.04.2015 12:00:27] Кушелев Александр Юрьевич: Сегодня день космонавтики. 7 апреля в космос полетел первый космонавт,
Владимир Ильюшин. А 12-го была инсценировка с Гагариным :)
[12.04.2015 12:01:28] Кушелев Александр Юрьевич: С праздником светлой Пасхи!
[12.04.2015 13:05:01] Flash: с праздником
[12.04.2015 13:05:37] Flash: у меня проблема - первое отражение происходит нормально, а второе отражение просто не отражается
[12.04.2015 13:06:27] Flash: при чем я уже свою сферу создаю и такая же хрень
[12.04.2015 13:20:34] Flash: все, нашел проблему
[12.04.2015 13:21:03] Flash: она странная, если я поворачиваю фигуру, то у меня перестает что-либо работать
[12.04.2015 13:43:33] Flash: кстати, если пробел зажать, то можно переместить камеру мышкой
[12.04.2015 21:42:58] Кушелев Александр Юрьевич: ЗдОрово!
[12.04.2015 21:43:04] Кушелев Александр Юрьевич: По тому же адресу?
[12.04.2015 21:52:58] Кушелев Александр Юрьевич: Да, вижу. Это сколько сейчас там граней в эллипсоиде?
[12.04.2015 23:05:32] Кушелев Александр Юрьевич: Мастер начал делать красивую анимацию:
[12.04.2015 23:18:12] Flash: круто
[12.04.2015 23:26:52] Flash: обновил текущую версию на сайте
[12.04.2015 23:27:00] Flash: получилось сделать яйцо
[12.04.2015 23:31:59] Кушелев Александр Юрьевич: Ура! Сейчас посмотрю
[12.04.2015 23:32:51] Кушелев Александр Юрьевич: Я начинаю работать на этом форуме:
http://www.nikola-tesla.ru/forum/?PAGE_NAME=list&FID=10
[12.04.2015 23:38:00] Кушелев Александр Юрьевич: http://focal.16mb.com/bin/
[12.04.2015 23:39:44] Flash: https://yadi.sk/d/BISdgsXkfvP4y - морской камень
https://yadi.sk/d/KYarNOTIfvP5k - кабошон в 3ds
[12.04.2015 23:41:28] Кушелев Александр Юрьевич: А как там переключиться на яйцо?
[12.04.2015 23:41:33] Кушелев Александр Юрьевич: http://focal.16mb.com/bin/
[12.04.2015 23:41:41] Кушелев Александр Юрьевич: Или ты по другому адресу залил?
[12.04.2015 23:41:57] Flash: это у тебя кеш
[12.04.2015 23:42:33] Flash: http://focal.16mb.com/bin/index.html?123123
[12.04.2015 23:42:38] Flash: так пробуй
[12.04.2015 23:43:29] Кушелев Александр Юрьевич: Я обновил и вижу яйцо. Но там всё застроено лучами.
А как их убрать и заново пустить?
[12.04.2015 23:44:00] Кушелев Александр Юрьевич: Раздвоенный фокус просматривается, но с трудом
[12.04.2015 23:45:25] Flash: а ты когда стрелками двигаешь они заново строятся
[12.04.2015 23:45:27] Кушелев Александр Юрьевич: Можно регулировать число лучей?
[12.04.2015 23:45:34] Flash: Я могу, но ты нет
[12.04.2015 23:45:57] Кушелев Александр Юрьевич: А это хотелось бы сделать с клавиатуры
[12.04.2015 23:46:03] Flash: ок мин
[12.04.2015 23:46:20] Кушелев Александр Юрьевич: Ну и в будущем выделять ярким цветом кусок луча
[12.04.2015 23:46:56] Flash: может сделать такую штуку
[12.04.2015 23:47:15] Flash: как бы бесконечная линия в месте клика
[12.04.2015 23:47:29] Flash: пронизывает объект насквозь
[12.04.2015 23:48:04] Flash: и когда передвигаешь мышью, то она как бы удаляет лучи лишние
[12.04.2015 23:48:45] Flash: хотя наверно это перебор
[12.04.2015 23:48:57] Кушелев Александр Юрьевич: Интересно проверить, что это такое. Но ещё интереснее выделить ярко зону луча
[12.04.2015 23:49:33] Flash: да, я хочу сделать бегущие лучи
[12.04.2015 23:49:42] Кушелев Александр Юрьевич: Я пока не понял, сколько там фокальных точек получается. В реальности их
должно быть две. Отражение от половины эллипсоида дают одну, а отражение от полусферы - вторую
[12.04.2015 23:49:58] Кушелев Александр Юрьевич: Бегущие лучи тоже интересно
[12.04.2015 23:50:16] Flash: т.е. кусочки, которые можно перемещать
[12.04.2015 23:50:26] Кушелев Александр Юрьевич: ОК!
[12.04.2015 23:50:44] Flash: Или можно сделать как у Мастера, так даже проще
[12.04.2015 23:50:54] Кушелев: Такое впечатление, что лучи от эллипсоида попадают в одну точку, а от полусферы - не в одну...
[12.04.2015 23:51:23] Кушелев: Давай, как у Мастера, точнее, как у меня. Он сделал рендер по моему проекту :)
[12.04.2015 23:53:20] Кушелев: Полусфера должна давать, конечно, размытый вдоль оси фокус, но не до такой степени :)
здесь видно, что после отражения от полусферы получаются достаточно точечные два фокуса. А у тебя почему-то от
эллипсоида лучи сходятся в одну точку, а от полусферы не в одну...
[0:25:28] Flash: обновил, теперь можно задавать кол-во лучей прямо в поле
[0:25:36] Flash: вверху слева
[0:36:12] Кушелев Александр Юрьевич: Класс!
[0:37:01] Flash: делаю частицы
[0:37:12] Кушелев Александр Юрьевич: А вместо клавиш 1,2,3,4 что теперь работает?
[0:37:23] Flash: qwer соответственно
[0:38:35] Кушелев Александр Юрьевич: Я задал 1000 лучей, а ничего не перерисовывается
[0:39:13] Flash: двинь врпаво влево
[0:39:27] Flash: о, давай я ентер сделаю
[0:39:35] Flash: чтобы запускалось все
[0:39:46] Кушелев Александр Юрьевич: ОК
[0:40:02] Кушелев Александр Юрьевич: И что-то лучи отражаются под неправильными углами явно...
[0:40:27] Кушелев Александр Юрьевич: Пересекают всю ось, а должны собираться во втором (раздвоенном фокусе)
[0:41:59] Кушелев Александр Юрьевич: Может они не из фокуса выходят?
[0:42:11] Кушелев Александр Юрьевич: Как там источник гонять вдоль оси?
[0:42:15] Кушелев Александр Юрьевич: Что-то он не хочет...
[0:42:21] Flash: влево вправо стрелки
[0:42:29] Кушелев Александр Юрьевич: Там бы ещё текстом дать меню команд...
[0:42:38] Flash: да, сделаю
[0:44:43] Кушелев Александр Юрьевич: Что-то фокуса вообще нету
[0:45:10] Кушелев Александр Юрьевич: Я гоняю источник вправо-влево, а фокус не получается.
Лучи как-то под разными углами отражаются...
[0:45:16] Кушелев Александр Юрьевич: Там сколько граней в яйце?
[0:45:23] Flash: 8000
[0:45:34] Flash: это же твое яйцо
[0:46:04] Кушелев Александр Юрьевич: У меня 8000, но два фокуса однозначно просматриваются:
[0:46:19] Кушелев Александр Юрьевич: А во флэшке явно разные углы отражения...
[0:46:38] Кушелев Александр Юрьевич: Может быть ты туда случайный разброс загнал?
[0:46:51] Кушелев Александр Юрьевич: У тебя угол падения явно не равен углу отражения
[0:47:14] Flash: а сколько граней там?
[0:47:20] Flash: на анимашке
[0:50:18] Кушелев Александр Юрьевич: 8000
[0:50:51] Flash: хм
[0:51:09] Кушелев Александр Юрьевич: Я кажется догадываюсь, в чём проблема. Ты, вероятно, при конвертировании
в другой формат задаёшь точность типа два знака :)
[0:51:41] Flash: не понял
[0:52:28] Кушелев Александр Юрьевич: Есть такое понятие, "точность модели"
[0:52:51] Кушелев Александр Юрьевич: Если у тебя задано при конвертировании точность 2 знака, то сам понимаешь,
какой кривой эллипсоид получится. А может и один знак? :)
[0:53:13] Кушелев Александр Юрьевич: Ты можешь визуализировать грани эллипсоида/яйца?
[0:53:26] Кушелев Александр Юрьевич: Скорее всего оно у тебя жутко кривое
[0:54:20] Кушелев Александр Юрьевич: Хотя контур вроде нормальный
[0:54:40] Кушелев Александр Юрьевич: Только по нему какие-то зигзаги странные прорисованы и текстура. Может она всё портит?
[0:54:57] Кушелев Александр Юрьевич: Угол отражения явно не равен углу падения, причём на десяток градусов!
[0:55:25] Flash: да я подозреваю тоже
[0:55:32] Кушелев Александр Юрьевич: А, вероятно, источник не лежит на зелёной прямой
[0:55:36] Flash: но не могу визуализировать
[0:55:38] Кушелев Александр Юрьевич: Поправь-ка его
[0:55:50] Кушелев Александр Юрьевич: Он явно съехал с прямой
[0:56:12] Кушелев Александр Юрьевич: Кстати, второй шарик тоже
[0:56:32] Кушелев Александр Юрьевич: "У тебя прицел сбит" (из мультфильма "Шрек")
[0:57:03] Кушелев Александр Юрьевич: Ну ладно, я спать...
[0:57:52] Кушелев Александр Юрьевич: А вообще всё класно получается. Мелкие отклонения :)
[0:58:47] Кушелев Александр Юрьевич: Источник точно на ось посадишь, и всё будет ОК
[0:58:58] Flash: да он на оси
[0:59:16] Кушелев Александр Юрьевич: А ты покрути мышкой вокруг оси и увидишь, что шарики красные "бьют"
[0:59:40] Кушелев Александр Юрьевич: Там где-то в программе циферку с координатами чирканул ненароком
[1:00:01] Кушелев Александр Юрьевич: Надо обнулить координату источника, кроме зелёной
[1:00:13] Кушелев Александр Юрьевич: У тебя одна из других координат не нулевая
[1:00:23] Кушелев Александр Юрьевич: Причём у обоих красных шариков
[1:00:54] Flash: Vector3D(0,0,26.6);
[1:01:15] Flash: они вверх смещаются стрелками
[1:01:24] Flash: наверно ты нечаянно сдвинул
[1:01:37] Кушелев Александр Юрьевич: Кстати, похоже, что зелёная ось и с осью яйца не точно совпадает
[1:01:56] Кушелев Александр Юрьевич: А какими клавишами источник с оси сдвигается?
[1:02:12] Flash: вверх вниз вправо влево
[1:02:29] Кушелев Александр Юрьевич: Да, двигал
[1:02:42] Кушелев Александр Юрьевич: А у тебя лучи в фокальных точках сходятся? У меня нет
[1:02:51] Кушелев Александр Юрьевич: Я обновил, а лучи не сходятся
[1:04:44] Кушелев Александр Юрьевич: Более того, они должны на ось попадать, но не попадают!
[1:04:51] Кушелев Александр Юрьевич: Отклоняются на десяток градусов...
[1:05:10] Кушелев Александр Юрьевич: Где-то в алгоритм отражения вкралась ошибка
[1:05:24] Кушелев Александр Юрьевич: Или грани объекта скривились
[1:05:37] Кушелев Александр Юрьевич: Ты можешь вершины яйца увидеть?
[1:05:53] Кушелев Александр Юрьевич: Если они на поверхность яйца не точно легли, то всё понятно
[1:06:02] Кушелев Александр Юрьевич: А если точно, значит дело в алгоритме отражения
[1:06:50] Кушелев Александр Юрьевич: Ошибка в 10 градусов при 8000 граней - это неправильный алгоритм отражения
[1:07:08] Кушелев Александр Юрьевич: В Максе точность очень хорошая получается
[1:07:29] Flash: вроде ось нормальная
[1:07:53] Кушелев Александр Юрьевич: Приблизь и посмотри, насколько точно вершины ложатся на модель
[1:08:19] Кушелев Александр Юрьевич: Если вершины "прыгают" над поверхностью модели, то дело - дрянь
[1:09:02] Flash: а понял сек
[1:09:10] Кушелев Александр Юрьевич: Надо смотреть по касательной, а не в торяк :)
[1:09:36] Кушелев Александр Юрьевич: Если вершины лежат точно на поверхности яйца, то придётся разбираться с алгоритмом отражения
[1:09:59] Кушелев Александр Юрьевич: В Максе 8000 граней дают отличную точность
[1:10:13] Кушелев Александр Юрьевич: Вроде всё точно
[1:10:23] Кушелев Александр Юрьевич: Тогда надо разбираться с отражением
[1:10:39] Кушелев Александр Юрьевич: Может ты там "случайное" отклонение добавил?
[1:11:02] Кушелев Александр Юрьевич: Лучи даже на ось не попадают...
[1:11:31] Кушелев Александр Юрьевич: Ну и попробуй увеличить число граней
[1:11:41] Кушелев Александр Юрьевич: Если не поможет, то что-то случилось с алгоритмом отражения
[1:11:50] Flash: скинь модель с большим числом граней
[1:12:01] Кушелев Александр Юрьевич: Так ты в скрипте подправь
[1:12:07] Flash: яйца
[1:12:12] Кушелев Александр Юрьевич: Там число граней segs регулирует
[1:12:27] Кушелев Александр Юрьевич: А начать лучше с эллипсоида
[1:12:37] Кушелев Александр Юрьевич: Если в эллипсоиде фокусы получатся, то получатся и в яйце
[1:12:53] Кушелев Александр Юрьевич: А эллипсоид ты легко сам в максе сконвертируешь
[1:12:57] Кушелев Александр Юрьевич: А я спать :)
[1:13:05] Flash: ок
[1:13:13] Flash: спк
[1:38:31] Flash: у меня крутая тема)
[1:39:07] Кушелев Александр Юрьевич: Алгоритм отражения точно кривой
[1:39:19] Кушелев Александр Юрьевич: Это было видно уже по эллипсоиду
[1:39:37] Кушелев Александр Юрьевич: Он в горизонтальном и вертикальном направлении отражал по-разному
[1:39:41] Flash: я понял в чем проблема была
[1:39:47] Flash: я частицы сделал
[1:39:53] Кушелев Александр Юрьевич: Прямоугольное пятно вместо фокальной точки получалось
[1:40:04] Кушелев Александр Юрьевич: А лучи пробовал? [1:40:12] Кушелев Александр Юрьевич: Если не будет сходиться, то...
[1:40:18] Flash: сейчас попробую
[1:40:33] Flash: короче просто лучи немного выходили за яйцо
[1:40:49] Кушелев Александр Юрьевич: Это как?
[1:40:56] Flash: позиция отражения лежала прямо на поверхности яйца
[1:41:07] Кушелев Александр Юрьевич: Ну и?
[1:41:09] Flash: а я с нее пускал другой луч
[1:41:17] Кушелев Александр Юрьевич: И что?
[1:41:38] Flash: так вот в самом начале он яйцо задевал
[1:41:57] Flash: я сдвинул все точки к центру
[1:42:03] Кушелев Александр Юрьевич: Прикольно
[1:42:15] Flash: на долю
[1:42:34] Flash: чтобы не от поверхности запускать луч, а немного ближе к центру
[1:42:56] Flash: сейчас лучи покажу
[1:43:18] Кушелев Александр Юрьевич: Давай
[1:49:05] Кушелев Александр Юрьевич: Это уже похоже на правду :)
[1:49:12] Кушелев Александр Юрьевич: а залить можешь на сайт?
[1:49:25] Кушелев Александр Юрьевич: Интересно попробовать...
[1:49:42] Flash: да, сделаю на enter вылет частиц, это очень прикольно получилось
[1:50:06] Кушелев Александр Юрьевич: Давай
[1:50:19] Кушелев Александр Юрьевич: Ждать или долго?
[1:50:38] Flash: ну я могу текущую залить сейчас
[1:50:42] Кушелев Александр Юрьевич: Давай
[1:51:17] Flash: готово
[1:51:54] Кушелев Александр Юрьевич: http://focal.16mb.com/bin/
[1:52:00] Flash: да
[1:53:12] Кушелев Александр Юрьевич: Что-то криво. Не видно фокальных точек
[1:53:50] Flash: ну да есть такое
[1:54:55] Кушелев Александр Юрьевич: Сдаётся мне, что алгоритм отражения кривой.
Даже в эллипсоиде разброс по горизонтали и вертикали отличался вдвое
[1:55:04] Кушелев Александр Юрьевич: Когда грани были квадратными
[1:55:19] Кушелев Александр Юрьевич: Так что придётся, вероятно, свой, точный алгоритм отражения вставлять
[1:55:22] Flash: согласен, но на 500 000 было заметно лучше
[1:55:25] Кушелев Александр Юрьевич: Это несколько строчек
[1:55:48] Кушелев Александр Юрьевич: 500 000 граней квадратных. А с треугольными не факт, что будет лучше ;)
[1:56:02] Кушелев Александр Юрьевич: Придётся точный алгоритм делать
[1:56:11] Кушелев Александр Юрьевич: В 3DS max там точный сделан
[1:56:19] Кушелев Александр Юрьевич: Надо в инете посмотреть, как это делается
[1:56:27] Кушелев Александр Юрьевич: Может быть даже для флэша есть
[1:56:37] Кушелев Александр Юрьевич: Отдельно кусок программы
[1:56:47] Кушелев Александр Юрьевич: Там в принципе ничего сложного
[1:56:48] Flash: да, я тоже так думаю
[1:57:22] Flash: пересечение 3 точек с лучом
[1:57:38] Кушелев Александр Юрьевич: По трём вершинам определяется вектор
нормали, потом разность векторов (падающего луча и нормали) даёт угол падения, а
потом строится с таким же углом луч отражения
[1:57:53] Кушелев Александр Юрьевич: Там главное - точно нормаль построить
[1:58:07] Кушелев Александр Юрьевич: У тебя же луч не в центр грани падает...
[1:58:22] Кушелев Александр Юрьевич: Во флэше, вероятно, используется упрощённый алгоритм
[1:58:23] Flash: ну да
[1:58:33] Кушелев Александр Юрьевич: Поэтому при большом числе граней он более или менее работает
[1:58:42] Flash: надо его посмотреть, как написан
[1:59:10] Кушелев Александр Юрьевич: Для начала можешь геосферный эллипсоид сделать с бОльшим числом граней
[1:59:17] Flash: да, действительно он считает от центра граней, скорее всего
[1:59:19] Кушелев Александр Юрьевич: Но лучше свой алгоритм написать
[1:59:29] Flash: лучше свой
[2:04:16] Кушелев Александр Юрьевич: А в точном алгоритме рассчитывается нормаль
к грани, потом точка пересечения луча с гранью, потом нормаль передвигается в эту
точку, что, вероятно, не реализовано во флеше, а потом уже из этой точки строится
отражённый луч с таким же углом к нормали и в плоскости, проходящей через
сдвинутую нормаль и падающий луч
[2:04:52] Кушелев Александр Юрьевич: Надо просто в инете поискать этот алгоритм. Он стар, как мир
[2:05:39] Кушелев Александр Юрьевич: Может быть есть и более крутой, где делается
интерполяция поверхности в зоне треугольной грани по вершинам соседних граней
[2:06:03] Кушелев Александр Юрьевич: Но в нашем случае это будет уже перебор
[2:06:25] Flash: ну да, нам бы хотя бы не из центра
[2:06:29] Кушелев Александр Юрьевич: Смещение нормали в точку отражения уже даст нужную точность
[2:06:57] Кушелев Александр Юрьевич: А у тебя сейчас второй луч из центра грани вылетает?
[2:07:21] Flash: у меня нет этих сведений
[2:07:29] Кушелев Александр Юрьевич: Типа влетает в зону вершины, а вылетает из центра грани :)
[2:07:42] Кушелев Александр Юрьевич: Да ещё за пределами эллипсоида :)
[2:08:02] Кушелев Александр Юрьевич: Ну явно там кривой алгоритм
[2:08:06] Flash: у меня просто функция, которая мне дает координаты пересечения, из него я уже пускаю другой луч
[2:08:13] Flash: да вероятно
[2:08:14] Кушелев Александр Юрьевич: А...
[2:08:32] Кушелев Александр Юрьевич: Координаты пересечения..
[2:08:38] Кушелев Александр Юрьевич: А их можно визуализировать?
[2:08:55] Кушелев Александр Юрьевич: И сразу будет понятно, кривой там алгоритм или не очень
[2:09:06] Flash: да, можно
[2:09:19] Flash: только надо еще все верщины подсветить
[2:09:22] Кушелев Александр Юрьевич: Если координаты даются корректно, то это уже ты не туда луч пускаешь
[2:09:28] Кушелев Александр Юрьевич: Ну да
[2:09:44] Кушелев Александр Юрьевич: А как ты его пускаешь?
[2:10:28] Flash: отражаю зеркально
[2:10:35] Кушелев Александр Юрьевич: А конкретно?
[2:11:09] Flash: ray_contact = _scene.physics.rayCast(ray_pos, ray_dir, sphere_zone.collider, 200);
[2:11:29] Кушелев Александр Юрьевич: И как это расшифровывается?
[2:11:49] Flash: откуда, направление, объект пересечения, дистанция
[2:12:08] Кушелев Александр Юрьевич: Непонятно
[2:12:10] Flash: далее делаю
[2:12:12] Flash: ray_pos = new Vector3D(ray_contact.posX, ray_contact.posY, ray_contact.posZ);
var normal:Vector3D = new Vector3D(ray_contact.normalX, ray_contact.normalY, ray_contact.normalZ);
Vector3DUtils.mirror( ray_dir, normal, ray_dir );
[2:13:06] Кушелев Александр Юрьевич: На вид всё правильно
[2:13:10] Flash: беру нормали точки пересечения, отржаю зеркально и пускаю второй луч
[2:13:37] Кушелев Александр Юрьевич: А почему он у тебя за пределами поверхности начинался?
[2:14:00] Flash: не, мне кажется у тебя правильное предположение, ведь число граней увеличиваешь и повышается точность
[2:14:16] Flash: это мое предположение и их косяк
[2:14:37] Кушелев Александр Юрьевич: Надо бы увидеть точку, где происходит отражение
[2:14:45] Кушелев Александр Юрьевич: Но это уже завтра...
[2:14:51] Flash: да по-любому это центр
[2:15:10] Кушелев Александр Юрьевич: Но луч-то не в центр попадает...
[2:15:37] Кушелев Александр Юрьевич: Интересно визуализировать точку падения луча и точку выхода отражённого луча
[2:15:40] Flash: луч попадает в центр
[2:15:54] Кушелев Александр Юрьевич: Как он может попасть в центр грани?
[2:15:56] Flash: в середину полигона
[2:16:13] Кушелев Александр Юрьевич: Надо визуализировать точку падения
[2:16:21] Flash: да, это объективно
[2:16:23] Кушелев Александр Юрьевич: Если функция выдаёт координаты этой точки
[2:16:27] Кушелев Александр Юрьевич: Не факт
[2:16:40] Кушелев Александр Юрьевич: Давай попробуем визуализировать и посмотрим, где точка падения
[2:16:45] Flash: дай мне 5 мин я доделаю частицы
[2:16:54] Flash: на кнопку
[2:16:58] Кушелев Александр Юрьевич: ОК
[2:17:03] Flash: и спать
[2:17:07] Кушелев Александр Юрьевич: ОК
[2:19:00] Flash: о!)
[2:22:45] Flash: все
[2:22:53] Flash: загрузится
[2:23:00] Flash: нажми Delete
[2:23:08] Flash: потом Enter
[2:24:30] Кушелев Александр Юрьевич: Прикольно, но непонятно, откуда они летят вообще :)
[2:24:36] Кушелев Александр Юрьевич: Ну ладно, завтра...
[2:24:42] Flash: спк
[2:25:11] Кушелев Александр Юрьевич: Короче, лучи при отражении от точек,
отличающихся по углу градусов на 10 могут пойти параллельно!
[2:25:12] Flash: ну ты можешь Del не нажимать
[2:25:33] Кушелев Александр Юрьевич: Это означает, что алгоритм неправильный
[2:25:49] Flash: он грубый для ускореня физического движка
[2:26:04] Кушелев Александр Юрьевич: Придётся делать свой
[2:26:14] Flash: сделаем
[2:26:26] Кушелев Александр Юрьевич: Спокойной ночи!
[2:26:28] Flash: спк
[9:39:40] Кушелев Александр Юрьевич: Привет!
[9:39:46] Кушелев Александр Юрьевич: Как настроение?
[9:41:50] Кушелев Александр Юрьевич: Я придумал, как поднять точность, не теряя быстродействия
[9:43:23] Кушелев Александр Юрьевич: В нашем случае направление лучей из источника можно сделать
"удобным для алгоритма".
Другими словами первые участки лучей получаются простым соединением источника
с серединами всех треугольных граней фигуры. А число лучей можно регулировать
числом "включенных граней/лучей".
[9:44:46] Кушелев Александр Юрьевич: Любопытно, что задав максимальное
количество треугольных граней мы можем получить максимальную точность, а
"выключив" лишние грани/лучи мы можем не теряя этой точности увеличить быстродействие
[10:13:15] Кушелев Александр Юрьевич: Можешь построить лучи, соединяющие
источник с серединами граней? Середины граней получить элементарно. Координаты
центра треугольной грани по координатам вершин: ((x1+x2+x3)/3, (y1+y2+y3)/3, (z1+z2+z3)/3).
[10:14:05] Кушелев Александр Юрьевич: Нам не нужны "левые лучи", которые не попадают в центры граней :)
[10:16:21] Кушелев Александр Юрьевич: А для симметричных фигур типа эллипсоида,
яйца, морского камня и кабошона можно дополнительно "усилить алгоритм", задав
плоскость второго луча зеленой осью (источник и симметричная точка на зеленой оси)
и серединой отражающей грани.
[10:16:41] Кушелев Александр Юрьевич: Пусть источник будет двигаться только по зелёной оси
[13:52:33] Flash: ну ты просто гений, поздравляю!
[13:53:18] Flash: Про доп плоскость не понял пока
[13:53:52] Кушелев Александр Юрьевич: Чтобы второй луч не сбился, нужно чтобы он
лежал в плоскости точки отражения и зелёной оси
[13:54:00] Кушелев Александр Юрьевич: Плоскость можно задать тремя точками
[13:54:10] Кушелев Александр Юрьевич: Одна - точка отражения, и две других - на зелёной оси
[13:54:56] Flash: Ну давай поэтапно, сначала из середин пущу, а потом следующий этап
[13:56:20] Кушелев Александр Юрьевич: Давай
[13:57:10] Кушелев Александр Юрьевич: Кстати, алгоритм отражения от грани можно
упростить до безобразия, увеличив точность!
[13:57:21] Flash: Как?
[13:57:46] Кушелев Александр Юрьевич: Центр грани соединяется с источником. После
этого поворачивается вокруг нормали (с дублированием) на 180 градусов
[13:57:57] Кушелев Александр Юрьевич: И все проблемы...
[13:58:30] Flash: "Можешь построить лучи, соединяющие источник с серединами
граней? Середины граней получить элементарно. Координаты центра треугольной
грани по координатам вершин: ((x1+x2+x3)/3, (y1+y2+y3)/3, (z1+z2+z3)/3).
Нам не нужны "левые лучи", которые не попадают в центры граней" :)а это не одно и то-же?
[13:58:49] Кушелев Александр Юрьевич: Это нахождение центра грани
[13:59:04] Кушелев Александр Юрьевич: После этого соединяешь этот центр с источником луча
[13:59:16] Flash: а отражение через нормаль
[13:59:24] Кушелев Александр Юрьевич: Потом поворачиваешь с дублированием луч вокруг нормали на 180
[13:59:50] Flash: ну я так и хотел
[13:59:59] Кушелев Александр Юрьевич: Я рад :)
[14:00:06] Flash: А я так и делал собственно
[14:00:13] Flash: Просто методом. Сейчас попробую
[14:00:25] Кушелев Александр Юрьевич: Не нужны методы и библиотечные функции
[14:00:43] Flash: Я не знаю что такое нормаль просто
[14:00:57] Кушелев Александр Юрьевич: Нормаль - это перпендикуляр к грани
[14:01:18] Flash: Понятно
[14:01:40] Flash: Да там простая функция, без излишеств
[14:01:45] Кушелев Александр Юрьевич: Кстати, тоже можно сделать просто
[14:02:18] Flash: Ок, а как быть с 3-им отражением? - здесь уже нужен будет алгоритм отражения нормальный
[14:02:43] Кушелев Александр Юрьевич: Из трёх вершин соединяешь две. Находишь
середину. Её соединяешь с третьей вершиной и линию соединения с третьей
вершиной поворачиваешь на 90 градусов вокруг линии соединения первых двух вершин
[14:02:59] Кушелев Александр Юрьевич: Каким ещё З-им отражением?
[14:03:14] Flash: Ой, вторым
[14:03:26] Кушелев Александр Юрьевич: Не нужно второе
[14:03:30] Flash: ну вот 1 отражение мы получили просто
[14:03:34] Flash: ну на будущее
[14:03:43] Flash: или никогда не понадобится?
[14:03:57] Кушелев Александр Юрьевич: Если понадобится, тогда и обсудим :)
[14:03:59] Flash: ок
[14:06:47] Flash: смотри у меня 8000 треугольников
[14:07:11] Flash: при этом vertexVector показывает 192000 точек
[14:07:42] Flash: если 8000 треугольников, то как может быть 192 000 вершин?
[14:08:19] Кушелев Александр Юрьевич: "Что-то пошло не так"...
[14:08:49] Кушелев Александр Юрьевич: А 3DS что показывает?
[14:09:04] Кушелев Александр Юрьевич: Ты шарики-то не считаешь?
[14:09:12] Flash: нет
[14:09:26] Кушелев Александр Юрьевич: Надо проверить модель до и после конвертирования
[14:09:33] Кушелев Александр Юрьевич: Может она неправильно конвертируется
[14:10:15] Кушелев Александр Юрьевич: Можно вообще сконвертировать, скажем, 800
треугольных граней, и от них сделать одно отражение :)
[14:10:41] Flash: ну если будет такая точность)
[14:11:02] Кушелев Александр Юрьевич: Я могу попробовать сделать в Максе модель
из 800 треугольников. А точность будет та же. Это просто 10% от 8000
[14:11:27] Кушелев Александр Юрьевич: Зачем нам держать в памяти остальные
треугольники, если от них ничего не будет отражаться?
[14:11:34] Кушелев Александр Юрьевич: Оставить только 10%
[14:11:58] Flash: ну да
[14:11:58] Кушелев Александр Юрьевич: Эти 10% могут "высветить" контур резонатора
[14:12:09] Кушелев Александр Юрьевич: Я появлюсь через час и попробую сделать такую модель
[14:12:19] Кушелев Александр Юрьевич: А ты можешь пока с одним треугольником поработать :)
[14:12:36] Кушелев Александр Юрьевич: Удали все остальные точки, кроме трёх :)
[14:12:38] Flash: ок разберусь пока с вершинами
[14:13:53] Кушелев Александр Юрьевич: В 3DS Max есть по первой кнопке меню.
Нижная строка "Свойства" и далее "Summary info"
[14:14:00] Кушелев Александр Юрьевич: И там общее число вершин и граней сцены
[14:14:18] Flash: А, все я понял
[14:14:39] Flash: Там просто координаты хранятся не по три, а по 1
[14:14:51] Flash: массив из чисел по сути
[14:14:55] Кушелев Александр Юрьевич: ОК
[14:15:38] Flash: первая x, вторая y, третья z, четвертая x и т.д
[14:16:00] Кушелев Александр Юрьевич: ok
[14:16:22] Flash: вот только как определить вершины...
[14:16:25] Flash: ладно подумаю
[14:16:40] Flash: может первые 9 это и есть треугольник
[14:16:50] Кушелев Александр Юрьевич: А ты визуализируй :)
[14:16:55] Кушелев Александр Юрьевич: Всё, ушёл
[14:47:08] Flash: нормально они отражаются кста, не из центра [15:06:24] Flash: сделал сетку как в максе
[15:06:41] Flash: правда там есть косяки, но в целом нормально
[15:18:30] Кушелев Александр Юрьевич: Привет!
[15:18:55] Кушелев Александр Юрьевич: Отражаются-то они не из центра, а угол-то берётся небось, как будто из центра :)
[15:19:49] Кушелев Александр Юрьевич: Не, углы отражения явно разные практически
при одном угле падения. Так что нужен свой простой и точный алгоритм
[15:42:36] Кушелев Александр Юрьевич: https://yadi.sk/d/gP222fo4fwrwW - фрагмент яйца
[15:43:08] Кушелев Александр Юрьевич: Там всего 700 с чем-то вершин и чуть больше 1000 граней
[15:43:21] Кушелев Александр Юрьевич: Вот через все середины граней и пустить лучи с одним отражением
[15:44:10] Кушелев Александр Юрьевич: Попробуй взять первые три вершины
[15:44:22] Кушелев Александр Юрьевич: Если луч попадёт в центр грани, значит "наша взяла"
[15:46:02] Кушелев Александр Юрьевич: Вид сверху:
[15:46:30] Кушелев Александр Юрьевич: Вид сбоку:
[15:46:35] Flash: делаю, делаю
[15:46:51] Кушелев Александр Юрьевич:
[15:47:27] Кушелев Александр Юрьевич: Кстати, можешь для начала оставить вообще три грани. Труднее запутаться будет :)
[15:52:25] Flash: Так, с центром разобрался
[15:52:30] Flash: Сейчас пущу лучи
[15:56:55] Flash: Пустил
[15:57:30] Кушелев Александр Юрьевич: Надо посмотреть...
[15:58:26] Кушелев Александр Юрьевич: Ты начни с одного луча, чтобы увидеть, куда он попал :)
[15:58:39] Flash: А я видел, нормально все
[15:58:43] Flash: Попал в сферу
[15:58:56] Кушелев Александр Юрьевич: А точнее? [15:59:01] Flash: Да я же линию просто провожу от координаты до координаты
[15:59:13] Flash: Пока я от полигона к источнику
[15:59:15] Кушелев Александр Юрьевич: Надо начать с небольшого числа
[15:59:21] Кушелев Александр Юрьевич: Понятно
[15:59:34] Flash: Сейчас с отражением разберусь
[15:59:36] Кушелев Александр Юрьевич: Но надо проверить
[16:01:37] Кушелев Александр Юрьевич: Два луча вроде попали в центры граней
[16:08:49] Flash: да все норм
[16:10:15] Кушелев Александр Юрьевич: Ты хочешь сказать, что сумел правильно соединить две точки лучом? :)
[16:10:30] Flash: ахах
[16:10:36] Flash: ну спасибо
[16:10:52] Кушелев Александр Юрьевич: Я надеялся тебя развеселить :)
[16:11:12] Кушелев Александр Юрьевич: А ты там уже чувство юмора стал терять?
[16:11:25] Кушелев Александр Юрьевич: Небось без перерыва пашешь?
[16:11:27] Flash: Да яж написал ахаха
[16:11:43] Кушелев Александр Юрьевич: Последняя буква не пропечаталась ;)
[16:12:44] Кушелев Александр Юрьевич: Теперь осталось совсем простое дело. Вычислить нормаль, сделать отражение ну и "отделку дома" :)
[16:15:22] Flash: Так угол отражения я вычислил, теперь надо как-то луч провести
[16:16:18] Кушелев Александр Юрьевич: Так не надо было вычислять :)
[16:16:35] Кушелев Александр Юрьевич: Надо просто луч повернуть с дублированием на 180 градусов вокруг нормали :)
[16:17:04] Кушелев Александр Юрьевич: Умеешь копировать лучи?
[16:17:21] Кушелев Александр Юрьевич: Скопировал, повернул вокруг нормали, и всех делов
[16:18:51] Flash: Не, это сложнее просчет мне
[16:18:58] Flash: Сейчас немного по-другому
[16:19:37] Flash: Первый блин
[16:20:11] Кушелев Александр Юрьевич: Да... как-то мимо зелёной оси ...
[16:20:26] Кушелев Александр Юрьевич: А ты попробуй падающий луч повернуть вокруг нормали на 180 градусов
[16:20:46] Кушелев Александр Юрьевич: И сразу будет видно, правильно нормаль получилась или глюкануло...
[16:24:50] Flash: Так дело в нормали
[16:25:57] Flash: Мне нужна нормаль плоскости из трех точек вершин, как я понимаю
[16:26:23] Flash: Как это определить формулой?
[16:29:26] Flash: Он же должен пересекать зеленую линию
[16:49:44] Flash: Ну как там?
[16:50:01] Кушелев Александр Юрьевич: Как нормаль определить?
[16:50:06] Flash: ну да
[16:50:12] Flash: по 3 точкам
[16:50:22] Кушелев Александр Юрьевич: Соединяешь две точки отрезком
[16:50:25] Flash: ага
[16:50:26] Кушелев Александр Юрьевич: Делишь его пополам
[16:50:36] Кушелев Александр Юрьевич: Середину отрезка соединяешь с третьей точкой
[16:50:44] Flash: ага
[16:51:05] Кушелев Александр Юрьевич: Это последнюю линию поворачиваешь на 90 градусов относительно линии,
соединяющей первые две точки
[16:52:28] Flash: а может:
[16:52:54] Flash: поставить точку в одну из вершин и посмотреть на любую другую
[16:53:34] Flash: у меня есть метод lookAt
[16:53:55] Flash: который ориентирует объект на координату
[16:54:05] Кушелев Александр Юрьевич: Кстати, середина не прокатит. Нужно перпендикуляр опускать...
[16:54:32] Кушелев Александр Юрьевич: Во флеше все методы грубые
[16:54:40] Кушелев Александр Юрьевич: А нам нужно просто и точно
[16:54:57] Flash: не все
[16:54:58] Кушелев Александр Юрьевич: Кстати, есть ещё проще метод
[16:55:02] Flash: давай
[16:55:10] Кушелев Александр Юрьевич: У нас три точки образуют грань
[16:55:14] Flash: да
[16:55:45] Кушелев Александр Юрьевич: Из первой точки рисуешь вектор во вторую и вектор в третью.
А потом вычисляешь векторное произведение этих двух. Это и есть нормаль
[16:56:04] Кушелев Александр Юрьевич: Первый вектор получается вычитанием координат первой точки из второй
[16:56:17] Кушелев Александр Юрьевич: Второй вектора получается вычитанием координат первой точки из третьей
[16:56:30] Кушелев Александр Юрьевич: А потом - векторное произведение двух векторов даёт нормаль
[16:56:44] Flash: векторное произведение это как
[16:56:50] Flash: я же тупой)
[16:57:11] Кушелев Александр Юрьевич: Сейчас попробую откопать описание функции / операции
[16:57:53] Кушелев Александр Юрьевич:
[16:58:07] Кушелев Александр Юрьевич: Подробнее
[17:00:21] Кушелев Александр Юрьевич: Посмотри описание функций / библиотеки для флеша. Там должно быть
векторное произведение / умножение векторов
[17:00:37] Кушелев Александр Юрьевич: Эта функция даже во флеше должна быть точной
[17:02:22] Flash: походу она
[17:02:51] Кушелев Александр Юрьевич: Вот здесь формула в координатах: http://www.pm298.ru/preobr5.php
[17:03:11] Кушелев Александр Юрьевич: Если там такая же формула для координат, то точно она [17:10:14] Flash: ее
[17:11:27] Кушелев Александр Юрьевич: Я так понял, что ... свершилось? :) [17:11:48] Flash: ага
[17:13:40] Flash: оставил только второе 1 отражение [17:18:33] Кушелев Александр Юрьевич: О, прикольно!
[17:18:43] Flash: охрененно
[17:18:48] Кушелев Александр Юрьевич: А ты можешь последнюю модель "фрагмент яйца" забабахать?
[17:19:11] Кушелев Александр Юрьевич: А я вернусь через минут 20
[17:19:20] Flash: не, погоди, тут какая-то хрень
[17:19:29] Кушелев Александр Юрьевич: Что за хрень?
[17:19:43] Flash: двигаю источник, а вот
[17:19:54] Кушелев Александр Юрьевич: А лучи не двигаются? :) [17:20:01] Flash: ага [17:20:12] Кушелев Александр Юрьевич: А как Вы хотели? ;)
[17:20:38] Кушелев Александр Юрьевич: Вроде всё ОК
[17:20:48] Flash: а так что и должно быть?
[17:21:03] Кушелев Александр Юрьевич: Пересекает зелёную? Да.
[17:21:20] Кушелев Александр Юрьевич: Давай попробуем фрагмент яйца
[17:21:38] Flash: Так я же меняю источник, какого угол не меняется?
[17:21:49] Кушелев Александр Юрьевич: Какой угол?
[17:22:02] Кушелев Александр Юрьевич: Через 20 мин разберёмся... [17:22:33] Flash: ок
[17:23:30] Кушелев Александр Юрьевич: Поверни вокруг зеленой на 90 [17:36:32] Flash: я конечно не понимаю зачем тогда луч от источника, если от полигонов тупо
выходит перпендикуляр в центр
[17:40:35] Кушелев Александр Юрьевич: Не, нам же нужно не нормаль (перпендикуляр) высвечивать
[17:40:52] Кушелев Александр Юрьевич: Нам нужно вокруг этого перпендикуляра повернуть падающий луч на 180 градусов
[17:46:41] Кушелев Александр Юрьевич: Но то, что нормали сошлись в центре, это уже победа!
[17:47:15] Кушелев Александр Юрьевич: Значит векторное произведение произведено верно!
[20:42:22] Flash: короче, нормаль высчитываю верно, но вот дальше это какой-то п
[20:44:30] Кушелев Александр Юрьевич: А что? Поворот луча вокруг нормали не выходит?
[20:44:52] Кушелев Александр Юрьевич: Поворот вокруг вектора - стандартная функция
[20:45:12] Flash: у меня есть поворот вокруг точки
[20:45:23] Кушелев Александр Юрьевич: Координаты начала вектора надо задать и ось
[20:45:41] Кушелев Александр Юрьевич: Через точку можно провести много разных осей...
[20:46:11] Кушелев Александр Юрьевич: Так что там должны задаваться две тройки координат
[20:46:26] Кушелев Александр Юрьевич: Точка и ось (вектор) [20:48:16] Кушелев Александр Юрьевич: Команда поворота какая?
[20:48:38] Flash: у меня rotateX(90)
[20:49:05] Кушелев Александр Юрьевич: Не понял
[20:49:23] Кушелев Александр Юрьевич: Как задаётся ось вращения?
[20:49:40] Кушелев Александр Юрьевич: Должна задаваться точка (три координаты) и направление (три координаты)
[20:50:10] Кушелев Александр Юрьевич: И угол поворота
[20:50:54] Кушелев Александр Юрьевич: rotateX(90)- это вращение вокруг оси Х?
[20:51:09] Кушелев Александр Юрьевич: А нужно вокруг произвольной оси, а не Х
[20:51:30] Кушелев Александр Юрьевич: Нужна другая команда
[20:57:47] Flash: rotate(x,y,z);
[20:57:54] Flash: вот такой вариант
[20:58:14] Кушелев Александр Юрьевич: Уже лучше
[20:58:42] Кушелев Александр Юрьевич: Но это только вектор (ось), а нужна ещё точка привязки (Pivot)
[20:59:10] Кушелев Александр Юрьевич: И угол поворота, естественно
[21:01:46] Кушелев Александр Юрьевич: Если вектор крутить, то он должен крутиться вокруг начальной точки, вероятно
[21:02:27] Кушелев Александр Юрьевич: А ось задаётся в команде вектором нормали (x,y,z) и где-то угол поворота ещё нужен...
[21:04:17] Кушелев Александр Юрьевич: В 3DS max задаётся Pivot point, вокруг которой крутится объект, а в
команде угол поворота, а потом вектор: rotate object angle [x,y,z]
[21:05:56] Кушелев Александр Юрьевич: Например, нужно повернуть объект egg на угол 180 градусов вокруг нормали,
которая задана вектором [10,20,30], будет выглядеть так:
rotate egg 180 [10,20,30]
[21:06:46] Кушелев Александр Юрьевич: А перед этой командой нужно задать точку привязки: egg.pivot = [x,y,z]
[22:11:43] Flash: фух, вроде разобрался
[22:12:32] Flash: не то вписывал, вместо вектора направления - я туда координаты точки вписывал
[22:13:17] Кушелев Александр Юрьевич: ОК [22:35:49] Flash: как думаешь это правильные углы отражения?
[22:35:57] Flash: источник справа внизу
[22:37:27] Кушелев Александр Юрьевич: Непонятно. А можно несколько лучей (штук 5 прорисовать), т.е. падающий,
нормаль, отражённый и пересечение с зелёной [22:44:28] Flash: могу загрузить на сайт посмотришь [22:45:48] Flash: ну вроде ложится на зеленую
[22:48:13] Кушелев Александр Юрьевич: Загружай!
[22:49:11] Кушелев Александр Юрьевич: Если удалось, то интересно будет посмотреть отражение от всех граней фрагмента яйца
[22:49:32] Кушелев Александр Юрьевич: Ну и отметить как-то надо...
[22:50:00] Flash: ну ок, давай яйцо
[22:50:09] Flash: просто меня там смущает вот это
[22:52:02] Кушелев Александр Юрьевич: https://yadi.sk/d/gP222fo4fwrwW - фрагмент яйца
[22:52:47] Flash: так у меня есть яйцо же
[22:53:03] Кушелев Александр Юрьевич: А это фрагмент
[22:53:10] Кушелев Александр Юрьевич: Там всего 1000 граней
[22:53:29] Кушелев Александр Юрьевич: И ничто не мешает на них (и на лучи) смотреть со всех сторон
[22:53:44] Кушелев Александр Юрьевич: И форма фрагмента хорошо видна
[22:53:55] Flash: ок
[13.04.2015 23:00:47] Flash: пробуй http://focal.16mb.com/bin/
[13.04.2015 23:01:36] Кушелев Александр Юрьевич: Пошёл пробовать :)
[13.04.2015 23:02:24] Кушелев Александр Юрьевич: Вижу зелёную линию и белый кружок
[13.04.2015 23:02:28] Кушелев Александр Юрьевич: Что нажимать?
[13.04.2015 23:02:37] Flash: пробел
[13.04.2015 23:02:49] Flash: и стрелочками вправо влево
[13.04.2015 23:04:54] Кушелев Александр Юрьевич: Смотрится, конечно, круто, но углы падения и отражения разные
[13.04.2015 23:06:04] Flash: ладно буду дальше думать
[13.04.2015 23:06:39] Кушелев Александр Юрьевич: А ты можешь синим цветом прорисовать штук 5 нормалей, а красным
прямой и отражённый (5) луч?
[13.04.2015 23:06:48] Кушелев Александр Юрьевич: 5 комплектов
[13.04.2015 23:07:01] Кушелев Александр Юрьевич: И что у тебя за команда поворота луча?
[13.04.2015 23:07:34] Flash: mirror_dir = Vector3DUtils.mirror(pivot.getDir(false), normal);
//pivot.setNormalOrientation(mirror_dir);
pivot.setOrientation(mirror_dir);
[13.04.2015 23:08:35] Кушелев Александр Юрьевич: С такой мудрёной командой немудрено, что углы не те :)
[13.04.2015 23:08:52] Кушелев Александр Юрьевич: Надо просто повернуть луч на 180 градусов вокруг нормали
[13.04.2015 23:09:39] Кушелев Александр Юрьевич: У флеша есть команда rotate вокруг произвольной оси?
[13.04.2015 23:10:41] Flash: вот наверно
[13.04.2015 23:11:21] Кушелев Александр Юрьевич: О!
[13.04.2015 23:11:57] Кушелев Александр Юрьевич: Забиваем туда Pivot point (середину треугольной грани),
угол поворота 180 градусов и луч
[13.04.2015 23:12:12] Кушелев Александр Юрьевич: Это как раз то, что "доктор прописал" :)
[13.04.2015 23:12:30] Кушелев Александр Юрьевич: Я имею в виду не "Злого доктора" :)
[13.04.2015 23:13:28] Кушелев Александр Юрьевич: Я бы назвал эту картину: "Вынос мозга инвестору" :)
[13.04.2015 23:25:46] Flash: все равно какая-то ахинея получается
[13.04.2015 23:27:18] Flash: обновил на сайте
[13.04.2015 23:27:19] Flash: посмотри
[13.04.2015 23:28:17] Flash: T - показать полигоны
[13.04.2015 23:28:26] Flash: W - показать модель
[13.04.2015 23:30:15] Flash: вроде правильные отражения
[13.04.2015 23:56:24] Flash: обновил на сайте
[13.04.2015 23:56:44] Flash: и сделал справку по управлению
[0:20:20] Кушелев Александр Юрьевич: Сейчас...
[0:27:11] Кушелев Александр Юрьевич: Да... Поздравляю! Эта победа превзошла все ожидания!
[0:27:24] Кушелев Александр Юрьевич: Это уже не "вынос мозга", а "заря рубиновой энергетики" :)
[0:27:39] Flash: ну наконец-то!))
[0:27:51] Кушелев Александр Юрьевич: Понятно, что без второго отражения фокус вылезает за пределы яйца
[0:28:16] Кушелев Александр Юрьевич: Но это позволяет оценить точность. Если бы он не вышел, то фокус
не получился бы!
[0:28:21] Flash: мм, а я думал чего он там дальше за яйцом...
[0:29:13] Flash: ну отлично
[0:29:27] Кушелев Александр Юрьевич: Он дальше, если это - эллипсоид
[0:29:48] Кушелев Александр Юрьевич: А яйцо - это укороченный эллипсоид, поэтому фокус после первого
отражения оказывается за его пределами
[0:30:03] Кушелев Александр Юрьевич: Но второе отражение должно вернуть лучи внутрь яйца
[0:30:10] Кушелев Александр Юрьевич: Так что это ещё предстоит сделать
[0:30:17] Flash: ага
[0:30:25] Кушелев Александр Юрьевич: Но без однократного отражения мы бы не проверили точность фокусировки
[0:30:36] Flash: а она точная?
[0:30:36] Кушелев Александр Юрьевич: Ведь полусфера не даёт точного фокуса в принципе
[0:30:48] Кушелев Александр Юрьевич: Я не могу точно поставить источник
[0:30:57] Кушелев Александр Юрьевич: Если бы можно было его устанавливать числом...
[0:31:10] Кушелев Александр Юрьевич: Как количество лучей
[0:31:10] Flash: кординаты?
[0:31:18] Кушелев Александр Юрьевич: Да там одна координата
[0:31:22] Кушелев Александр Юрьевич: "зелёная" :)
[0:31:35] Кушелев Александр Юрьевич: Кстати, количество лучей можно уменьшать?
[0:31:46] Flash: неа
[0:31:50] Flash: пока нет
[0:32:11] Flash: их надо проредить)
[0:34:23] Flash: т.е. из всех треугольников выбирать, каждый 3-ий
[0:34:35] Flash: чтобы равномерно лучи по модели размазать
[0:39:18] Кушелев Александр Юрьевич: Супер!
[0:39:27] Кушелев Александр Юрьевич: Можно отмечать победу!
[0:39:38] Кушелев Александр Юрьевич: Остальное - марафет :)
[0:40:06] Flash: А это типа вытянутая сфера?
[0:40:35] Кушелев Александр Юрьевич: Я просто переместил источник в другой фокус полуэллипсоида
[0:40:48] Кушелев Александр Юрьевич: Интересно было бы "уточнить точность" :)
[0:41:01] Flash: ну да
[0:41:02] Кушелев Александр Юрьевич: А для этого нужно вводить координату источника в поле
[0:41:29] Кушелев Александр Юрьевич: Интересно, какую точность даёт восьмитысячник (8000 граней)
[0:41:36] Flash: 5 мин
[0:42:44] Кушелев Александр Юрьевич: Ну и число лучей хотелось бы регулировать, т.е. уменьшать до 1
[0:43:30] Flash: ну я могу сделать ограничение по то число, которое в поле будет
[0:43:38] Flash: но тогда будет неравномерно
[0:44:40] Кушелев Александр Юрьевич: Годится
[0:56:59] Flash: обновил, можно редактировать координату. Вверху по-середине
[0:57:19] Flash: сейчас циклы сделаю
[1:03:17] Кушелев Александр Юрьевич: Программа просто супер!
[1:03:34] Кушелев Александр Юрьевич: В этом есть и моя заслуга :)
[1:03:58] Flash: безусловно
[1:04:50] Кушелев Александр Юрьевич: Классно протрассировался фрагмент яйца. Теперь видно, что там
не раздвоение фокальной точки, а размывание вдоль всей оси, причём с первого же отражения!
[1:05:19] Кушелев Александр Юрьевич: Я тебе писал, что будет ряд научных открытий. Вот он уже начался...
[1:05:43] Flash: ну крутота
[1:06:20] Кушелев Александр Юрьевич: Лучи так и прут, и главное - точно через центры треугольных граней.
Вот это меткость :)
[1:07:10] Кушелев Александр Юрьевич: И длина лучей такая
[1:07:13] Flash: обновил, теперь лучи редактируются
[1:07:15] Кушелев Александр Юрьевич: хорошая, с запасом!
[1:07:27] Flash: можно длину лучей редактировать
[1:07:30] Кушелев Александр Юрьевич: Круто! Сейчас попробую
[1:07:33] Кушелев Александр Юрьевич: Да, нужно!
[1:11:48] Кушелев Александр Юрьевич: Здесь хорошо видна точность отражения от сферы
[1:15:06] Кушелев Александр Юрьевич: Очень хорошая точность!
[1:15:36] Flash: обновил, теперь можно задавать длину
[1:16:39] Кушелев Александр Юрьевич: Круто! Сейчас попробую
[1:20:17] Кушелев Александр Юрьевич: Здесь классно видно, как полусфера размазывает фокальную
точку эллипсоида вдоль оси симметрии
[1:21:05] Flash: может яйц сделать тебе?
[1:21:05] Кушелев Александр Юрьевич: Ну ладно, предлагаю поспать до утра, а там отметим :)
[1:21:46] Кушелев Александр Юрьевич: Не, тут надо подумать, как лучше. Вероятно, самое актуальное
будет - второе отражение, которое ты "как в воду глядел" придется делать :)
[1:22:02] Кушелев Александр Юрьевич: Но с ним так просто не получится
[1:22:34] Flash: ну да, ну там пересечение с плоскостью вектора
[1:22:45] Flash: думаю, что это не сложно
[1:23:01] Кушелев Александр Юрьевич: Там в центр грани уже не попадёт :)
[1:23:29] Кушелев Александр Юрьевич: Либо придётся увеличивать число граней, либо уточнять алгоритм
[1:23:47] Flash: точка пересечения вектора и плоскости, а нормаль у плоскости одна
[1:23:51] Кушелев Александр Юрьевич: Я бы с утра над этим подумал...
[1:23:56] Flash: спк ночи
[1:24:22] Кушелев Александр Юрьевич: Нормаль-то одна, но при малом числе граней фокус получится
только при попадании лучей в центр
[1:24:36] Flash: о, ты уже проснулся
[1:24:37] Flash: привет
[1:24:49] Flash: :)
[1:25:07] Кушелев Александр Юрьевич: Грани "светят" в фокальную точку "солнечными
зайчиками". И чем меньше граней, тем "жирнее зайчики" :)
[1:25:11] Flash: ну ты мало спишь однако
[1:25:17] Кушелев Александр Юрьевич: Да, что-то ...
[1:25:52] Кушелев Александр Юрьевич: Ну ладно, завтра подумаю. Наверняка можно заставить зайчиков
"похудеть"
[1:26:00] Flash: )
[1:26:20] Кушелев Александр Юрьевич: спк
[1:26:34] Flash: спк
[9:48:15] Кушелев Александр Юрьевич: Привет!
[9:49:15] Кушелев Александр Юрьевич: А давай для начала просто сделаем вид, что луч попал в центр
грани. В смысле повернём его так же, вокруг нормали на 180 градусов и посмотрим, какова
будет точность. Если не прокатит, тогда уже скорректируем :)
[10:25:45] Кушелев Александр Юрьевич: Моя жена оценила твою работу. На неё программа произвела сильное
впечатление. Высокая оценка...
[10:39:28] Кушелев Александр Юрьевич: Отраженные лучи безупречно проходят через ось симметрии яйца
[10:50:53] Кушелев Александр Юрьевич: Фокусировка очень хорошая.
[11:17:19] Кушелев Александр Юрьевич: Однако "научная работа имеет только начало" :)
[11:18:10] Кушелев Александр Юрьевич: Так что интересно сделать второе отражение, а потом научиться открывать
файлы с моделями резонаторов. Чтобы можно было исследовать резонаторы любой формы
[11:18:58] Кушелев Александр Юрьевич: И конечно же в будущем интересно выбирать грани, от которых будет
сделана трассировка лучей
[11:19:50] Кушелев Александр Юрьевич: Главное получилось. Очень эффективный и точный алгоримт реализован!
[11:23:15] Flash: я так опнимаю, что теперь нужно искать пересечения ветора с полигоном
[11:23:45] Кушелев Александр Юрьевич: Придётся
[11:24:11] Кушелев Александр Юрьевич: А потом для начала поворачивать его на 180 вокруг нормали
(в смысле поворачивать копию луча или следующее звено)
[11:24:29] Кушелев Александр Юрьевич: Вокруг нормали, выходящей из центра грани
[11:24:36] Flash: точнее точка пересечения вектора с полигоном. Но будет момент, когда точка пересечения
будет находиться на линии между полигонами, придется делать алгоритм исправления таких ошибок
[11:30:39] Кушелев Александр Юрьевич: Не, делаем вращение вокруг нормали из центра грани
[11:30:53] Кушелев Александр Юрьевич: Так может оказаться даже точнее и при этом проще
[11:31:18] Flash: согласен, но ннужно определить для начала пересечение
[11:31:27] Кушелев Александр Юрьевич: Безусловно.
[11:31:33] Flash: знаешь как это сделать формулой?
[11:31:46] Кушелев Александр Юрьевич: А у тебя же команда была
[11:31:54] Кушелев Александр Юрьевич: Ты определял пересечение командой
[11:32:07] Кушелев Александр Юрьевич: Это подходит
[11:32:22] Flash: он мазал мимо
[11:32:28] Flash: ошибок много
[11:32:42] Кушелев Александр Юрьевич: Мазала другая функция. Отражение
[11:32:52] Кушелев Александр Юрьевич: А точку определяли нормально
[11:33:03] Flash: не, я же помню
[11:33:21] Flash: он просто не определял точку пересечения
[11:33:24] Кушелев Александр Юрьевич: Как ты можешь помнить, когда "нашенское отражение" только что получилось?
[11:33:49] Flash: мы же не определяли точку пересечения
[11:33:52] Кушелев Александр Юрьевич: До этого было кривое
[11:33:57] Flash: мы ее задавали из центра полигона
[11:34:11] Кушелев Александр Юрьевич: Да. А теперь давай определим функцией флеша
[11:34:25] Flash: ну так вот она и мазала
[11:34:38] Flash: ну если вариантов нет, то давай конечно
[11:34:51] Кушелев Александр Юрьевич: Мазала функция отражения
[11:35:29] Flash: она мазала, только я видел, что пересечения не находит эта функция еще даже на первом отражении
[11:35:37] Flash: просто тупо нет пересечения и все
[11:35:42] Flash: null
[11:35:58] Кушелев Александр Юрьевич: Если бы не находила, то как бы тогда отражение срабатывало? Пусть даже криво :)
[11:36:21] Flash: из источника до поверхности яйца из 10 - 2 не определяет допустим
[11:36:23] Кушелев Александр Юрьевич: Ну, если нет пересечения, то "на нет и суда нет" :) Этот луч выключаем
[11:36:37] Flash: ну ок
[11:36:47] Кушелев Александр Юрьевич: А 8 из 10 дойдут-С :)
[11:36:52] Flash: ок
[11:37:42] Кушелев Александр Юрьевич: А те, что не дойдут, это "не наши" лучи :)
[11:38:32] Кушелев Александр Юрьевич: Главное, чтобы определились вершины полигона. А потом делаем, как с первым отражением
[11:38:44] Кушелев Александр Юрьевич: Как будто луч попал точно в центр
[11:41:50] Flash: у меня будет точка пересечения и нормаль полигона
[11:42:08] Flash: она не будет в центре
[11:42:22] Кушелев Александр Юрьевич: Отлично. Точку пересечения надо использовать как начало исходного луча
[11:42:40] Flash: и я повторю процедуру отражения
[11:42:41] Кушелев Александр Юрьевич: После поворота луча вокруг нормали точка перейдёт на новое место
[11:42:45] Кушелев Александр Юрьевич: Да
[11:43:07] Кушелев Александр Юрьевич: Если точность будет плохая, тогда будем корректировать положение начальной точки
[11:45:06] Кушелев Александр Юрьевич: Например, перенесем ее в центр грани. Если точность возрастет попробуем перенести еще
[11:46:23] Кушелев Александр Юрьевич: Что там видно? Я не понимаю
[11:47:18] Кушелев Александр Юрьевич: Я вижу только по одному отражению
[11:47:21] Flash: о, еще и полигон пересечения определяет
[11:47:33] Кушелев Александр Юрьевич: Это очень хорошо!
[11:47:47] Flash: прорисовал отражение до точки пересечения
[11:48:16] Кушелев Александр Юрьевич: А, это правильно
[11:49:15] Кушелев Александр Юрьевич: Давай попробуем сделать так же, как на первом отражении. Сначала поворачиваем
на 180 градусов вокруг нормали "как есть", а если будет плохо, тогда сместим начало отраженного
луча в центр грани
[12:07:31] Flash: норм?
[12:08:51] Кушелев Александр Юрьевич: Второе отражение можно легко проверить на эллипсоиде
[12:09:02] Кушелев Александр Юрьевич: На яйце очень сложно
[12:09:18] Кушелев Александр Юрьевич: У эллипсоида две фокальные точки :)
[12:09:40] Кушелев Александр Юрьевич: Можешь заменить модель на эллипсоид?
[12:12:03] Flash: сошлись руны
[12:12:22] Кушелев Александр Юрьевич: Класс! А на сайт закачать можешь?
[12:12:43] Flash: кстати можно подгружать collada файлы во флешку
[12:12:47] Flash: модели
[12:12:53] Flash: ну это я потом разберусь
[12:13:11] Кушелев Александр Юрьевич: Вот это было бы очень здОрово. Тогда можно было бы исследовать все резонаторы подряд
[12:13:28] Flash: ага
[12:13:44] Кушелев Александр Юрьевич: Особенно, если сделать ещё конвертор или использовать готовый из 3DS
[12:14:00] Flash: не это уже перебор будет
[12:14:26] Flash: collada это стандартный 3d формат
[12:14:47] Кушелев Александр Юрьевич: Так в этот формат кто-то может конвертировать из 3DS max?
[12:15:08] Кушелев Александр Юрьевич: Просто я не умею
[12:15:33] Flash: ты можешь
[12:15:46] Кушелев Александр Юрьевич: Для этого нужно устанавливать какую-то прогу?
[12:15:50] Flash: неа
[12:15:59] Flash: я же тебе говорю стандартный формат
[12:16:04] Flash: для моделей в зд
[12:16:22] Кушелев Александр Юрьевич: 3DS max в него может сама конвертировать?
[12:16:23] Flash: не один же макс делает 3д
[12:16:31] Flash: сейчас покажу
[12:16:33] Flash: скрин
[12:16:45] Flash: у меня макс полгода грузится как всегда
[12:17:09] Кушелев Александр Юрьевич: Лучше долго грузится, чем быстро глючит ;)
[12:20:24] Кушелев Александр Юрьевич: А, ну это меняет дело...
[12:21:54] Flash: да я уточнил формат .dae я могу подгружать в режиме реального времени
[12:22:06] Flash: прямо из флешки выбираешь файл и вперед
[12:22:17] Flash: крутота
[12:22:24] Кушелев Александр Юрьевич: Класс!
Обсуждение в скайпе: kushelev2009 Обсуждение на форуме лаборатории Наномир
Звонок от потенциального инвестора Обычно создавать новое легче там, где не мешает старое
Переезжать к Вам? Обеспечите жильём и нормальными условиями для работы?
Жить в современном доме?
Да я могу жить, где угодно.
Мне удалось вывести сорт переносных деревьев для съёмного жилья
А нормальная зарплата это сколько? Мне тут один инвестор говорит: "Я тебя уже два года финансирую. Я - главный инвестор!" Я его спрашиваю, "А когда
первая зарплата?" Молчит, как партизан... Обсуждение в скайпе: kushelev2009 Обсуждение на форуме лаборатории Наномир
Заказываем пьезокерамику для керамических генераторов Александр
Кушелев, частное лицо. Тел: +7(926)5101703. Текст письма: Нужны образцы пьезокерамики (диски максимальной толщины диаметром не менее 60 мм) всех типов для выбора материала в большом заказе. *** Александр, добрый день, Спасибо за Ваш запрос на пьезодиски. Прежде, чем запустить его в обработку производителю (через нашего инженера), я вынужден выяснить: на какие из нижеуказанных пунктов Вы готовы? 1. К сожалению, с физическими лицами и ИП наша компания не
работает. Поэтому, если Вас в итоге устроит стоимость пьезоэлементов, Вам необходимо будет найти какое-либо юридическое лицо (ООО, АО и т.п.), которое согласится осуществить закупку пьезоэлементов для Вас. Прошу прощения за возможные неудобства и надеюсь на Ваше понимание. 2. В связи с санкциями Евросоюза по отношению к России, для осуществления каждой поставки пьезоэлементов в наш адрес, производитель теперь неукоснительно обязан предоставить Сертификат конечного пользователя (EUC) в Федеральную
службу по экономическому и экспортному контролю Германии (BAFA) для получения одобрения и лицензии на экспорт. Следовательно, до момента заключения договора между нами и нашим покупателем, нам необходимо отправить производителю скан-копию EUC, чтобы они подтвердили саму возможность поставки. Требуемая англоязычная форма EUC и её перевод прилагаются. Требование на EUC в полной мере распространяется и на поставку объёмом в 1 шт. Пожалуйста, сообщите о Вашей готовности. С уважением, Кулешов Александр,
менеджер *** Кушелев: Мне нужно как можно скорее проверить пригодность разных типов керамики для моей задачи. Для этого я бы даже не стал просить продать образцы, а одолжить на несколько дней имеющиеся у Вас остатки. Мне нужно измерить потери в них, после чего я могу их Вам вернуть в целости и сохранности, если это требует отчётность.
Для измерения потерь мне подойдёт изделия в форме тел вращения (шар, линза, конус, цилиндр, труба, кольцо). Но внешний диаметр фигуры вращения должен быть не менее 60 мм. После выбора материала (у Вас, как я понял, есть три типа пьезокерамики) можно заключить договор на поставку пробного заказа (несколько кг). Если первые изделия из этого материала будут удачными, то объём заказов будет возрастать в геометрической прогрессии :) Есть ли у Вас демонстрационные изделия, имеющие формы фигур вращения? Теоретически
мы можем измерить их параметры даже у Вас в офисе, если захватим с собой измерительную аппаратуру. С уважением, Ваш Александр Кушелев 8-926-5101703 8-903-2003424 8-916-8265031 *** Александр,
К сожалению, у нас отсутствует склад и какие-либо образцы: всё делается с нуля под заказ, в т.ч. пробная партия. Есть ли смысл просить у производителя коммерческое предложение? Или время слишком ограничено?
С уважением, Кулешов Александр менеджер ООО "Евротек Дженерал" *** Кушелев: Благодарю! Мне удалось найти быстрый вариант и без санкций :)
http://russian.alibaba.com/product-gs/piezoelectric-ceramics-piezo-actuator-60173844976.html
С уважением, Ваш А.Кушелев Похоже Обама не получит пьезокерамических яиц с таким отношением к России... Обсуждение в скайпе: kushelev2009 Обсуждение на форуме лаборатории Наномир
Что нужно лаборатории для ближайших исследований:
1. Оплатить заказ полного номинального ряда рубиновых яиц в Китае (~$3000). Часть номинального ряда уже оплачена. Рубиновые яйца - готовые
источники энергии будущего по 15 кВт. Одно ведро рубиновых яиц даст больше энергии, чем АЭС. 2. Заказать алмазные абразивные порошки для галтовки рубиновых источников энергии (ориентировочно $300 первая часть). 3. Приобрести видеокамеру GoPro Hero-4 для регистрации экспериментов (240 кадров в секунду) с водяной защитой от излучения магнетрона.
Приглашение к сотрудничеству Лаборатория "Наномир" готова к взаимовыгодному сотрудничеству. В одиночку внедрить технологии, выводящие цивилизацию на новый уровень, невозможно. Благодаря поддержке множества заинтересованных людей проделана огромная работа. Ознакомиться с её результатами можно изучив
материал рассылки "Новости лаборатории Наномир". Люди науки могут изучить научные труды.
Вклад каждого не останется незамеченным в случае успеха в реализации научных проектов. Результаты совместной деятельности принадлежат участникам проекта пропорционально коэффициентам творческого и финансового участия. Основные разработки: Микроволновый источник энергии Работы по созданию новой энергетики (микроволновой) ведутся с 1992 года. В 2011 году были куплены рубиновые шарики для эксперимента на сумму ~1000 долл. Был проведен первый эксперимент в
Дубне. В результате было сделано научное открытие, проверена защита диэлектрических резонаторов от перенапряжения. В 2015 году планируется эксперимент на мощном оборудовании лаборатории Наномир, цель которого - включение рубинового генератора. Для завершающего этапа исследований по созданию микроволновой энергетики не хватает номинального ряда рубиновых яиц, который может быть изготовлен на китайской фабрике. Это стоит на порядок дешевле,
чем качественная измерительная аппаратура миллиметрового диапазона. В апреле 2015 года стартовал ещё один проект по энергетике. Если удастся изготовить диэлектрические резонаторы из пьезокерамики, то есть шанс включить их ударом, т.е. в полном соответствии с обрядом пасхи. "Регенерация репродуктивного возраста" 28 сентября 2011г. в Институте геронтологии (г.Киев) начался эксперимент по созданию "Регенератора репродуктивного возраста". В 2012-ом году мы уже знали, как омолодить лабораторных животных. Это было описано в 281-ом выпуске рассылки "Новости лаборатории Наномир. "Прожиточный минимум
вампира" В 2014-ом году американские ученые смогли реализовать этот вариант омоложения. Тем не менее мы ещё можем успеть первыми создать дешевый регенератор, возвращающий молодость, но для этого необходимо закупить праймеры для идентификации сигналов отключения феноптоза (механизма старения), как это делает эмбрион во время беременности. Если омоложение по-американски обойдётся заказчику в
250-500 долл. ежедневно, то дешёвый вариант омоложения будет стоить всего 20-30 копеек в день. Программа исследований Презентация Пикотехнология Созданы первые версии пикотехнологии (выпуски рассылки 212 270 271 272 ), с помощью которой Александр Кушелев и Виктория Соколик сделали более10 научных открытий. Подготовлена к печати монография "Пикотехнология белков". Виктория Соколик: Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предоставляется услуга -- моделирование 2D и 3D структуры любого белка
без ограничений в его размере и степени изученности с помощью программного обеспечения, базирующемся на принципиально новом подходе декодирования нуклеотидной последовательности, детерминирующей данный белок. Всё, что необходимо от заказчика, это нуклеотидная последовательность мРНК интересующего его белка (или код этой нуклеотидной последовательности в EMBL, или хотя бы код самого белка в PDB). В течение 1-3 суток мы готовы предоставить
Вам схему вторичной структуры заказанного белка (2D), модель его пространственной структуры (3D) в виртуальном пространстве, а также файл .pdb с координатами каждого атома белка. Файл .pdb может быть использован по аналогии с файлами закристаллизованных белков из PDB банка для дальнейшего конформационного анализа белка методами молекулярной динамики с учётом физико-химической специфики микроокружения белка или его взаимодействия с лигандами. Таким образом, Вы сможете максимально быстро удобным для Вас способом (по электронной почте, на сайте либо на электронном носителе) получить информацию о структурном шаблоне Вашего белка. Определены две структуры белка (пробный заказ) для Испанского заказчика. В книге "Пикотехнология белков" приведены примеры
100 белковых структур. Цена заказов -- договорная. Сотрудничество может быть различным: - участие в научных дискуссиях на форуме (конструктивное) - совместное создание коммерческого продукта - поиск инвесторов - выступить менеджером
по продаже готовых коммерческих продуктов - конструктивные предложения по продвижению идей лаборатории Наномир - содействие в проведении экспериментов и т.п.
- написание совместных научных статей и т.п. - материальный вклад (денежный или обеспечение оборудованием и материалами)
Пожалуйста, сообщайте о своем вкладе, чтобы мы зачли Вас как партнера лаборатории Наномир. +7-926-5101703, +7-903-2003424, +7-916-8265031, Skype: Kushelev2009, mail: kushelev20120@yandex.ru
веб-мани: WM-кошелек R426964799301 Другие способы перевода |
|
|