Совершенствуем скрипт-синтезатор ДНК/РНК
Теперь скрипт показывает водородные связи белыми кубиками (только для мажоров).
Отдельные кадры оригинального качества можно посмотреть в фотоальбоме "Пикотехнологические модели".
Пластмассовая модель фрагмента тРНК показывает, что поворот спирали на 90 градусов может осуществляться на одном нуклеотиде. Цепь начинается снизу, с АСС-петли, далее поворачивает под прямым углом налево, затем возвращается к перекрестию и поворачивает под прямым углом вверх.
Виртуальную модель приходится составлять из двух фрагментов, т.к. пока не удаётся повернуть на петле точно на 180 градусов.
Материал с форума лаборатории Наномир:
DNK2008 (Дмитрий Николаевич Кожевников): Интересно про петлю, но непонятно.
Кушелев: В тРНК 6 нестандартных участков. АСС-петля, которую я смоделировал ещё в 1993-ем году, псевдоуридиловая петля, которая оказалась одним из рулей тРНК (см. рассылку), дигидроуридиловая петля, которая оказалась вторым (симметричным) рулём тРНК (см. рассылку, навигационная система тРНК и рибосомы), антикодоновая петля, которая оказалась хитрым механизмом, который отрезает триплет иРНК, прокручивает его по инерции до комплементарного третьему нуклеотиду азотистому основанию сайта рибосомы (см. рассылку), вариабельная петля, которая может совсем отсутствовать, которая по-моему является балансировкой тРНК и, собственно, перекрестие тРНК, которое частично смоделировано сегодня.
Если нужны подробности, могу дать ссылки на раcсылки, начиная с 212-ого выпуска. Лучше смотреть копию архива с вырезанной рекламой и восстановленными картинками: http://nanoworld88.narod.ru/data/
DNK2008: Ясно только, что балансировка нужна при больших скоростях движения или вращения. Неужели там столь велики скорости?
Кушелев: Считается очень просто. Средняя скорость молекул - километр в секунду. Делишь на длину окружности, по которой движутся рули тРНК (~1 мкм), и получаешь число оборотов в секунду. Километр на микрон получается миллиард оборотов в секунду...
Стробоскопическая "летающая тарелка"
Что такое стробоскопический эффект, знают многие, а что такое стробоскопическая "летающая тарелка", знает не каждый ... инопланетянин...
Подробнее о свойствах и устройстве стробоскопической "летающей тарелки" Вы узнаете из ближайших выпусков рассылки "Новости лаборатории Наномир", а об одном из них - здесь и сейчас.
Представьте себе "летающую тарелку", которая неподвижна или слегка дёргается "вверх-вниз". Но это только Вам кажется. На самом деле "тарелка" вращается, но ... дискретно.
Зачем это нужно?
Что для вращающейся "летающей тарелки" здОрово, то для неподвижной - смерть :)
Так пришельцы обманывают пришельцев. Когда "тарелка" кажется неподвижной, по ней могут выстрелить композитным лучом, т.к. неподвижную "тарелку" легче прожечь. При этом вращающейся "тарелке" вреда не будет, а те, кто выстрелил, себя обнаружат.
Многие очевидцы сообщают, что по поверхности "летающей тарелки" "бегут огни". В действительности сама "тарелка" может дискретно вращаться, создавая иллюзию неподвижности.
Скрипт:
ae1 = #();ae2 = #();ae3 = #();ae4 = #();ae5 = #();ae6 = #()
newmat = multimaterial name:"MyMultiMat" numsubs: (14)
newmat[1].faceted = on
newmat[2].faceted = on
newmat[3].faceted = on
newmat[4].faceted = on
newmat[5].faceted = on
newmat[6].faceted = on
newmat[7].faceted = on
newmat[8].faceted = on
newmat[9].faceted = on
newmat[10].faceted = on
newmat[11].faceted = on
newmat[12].faceted
= on
newmat[13].faceted = on
newmat[14].faceted = on
newmat[1].diffuse = (color 200 0 0)
newmat[2].diffuse = (color 200 100 100)
newmat[3].diffuse = (color 0 200 200)
newmat[4].diffuse = (color 0 0 200)
newmat[5].diffuse = (color 100 0 200)
newmat[6].diffuse = (color 200 0 200)
newmat[7].diffuse = (color 150 0 0)
newmat[8].diffuse = (color 100 50 0)
newmat[9].diffuse = (color 0 80 50)
newmat[10].diffuse = (color 100 100 100)
newmat[11].diffuse
= (color 0 200 0)
newmat[12].diffuse = (color 200 200 0)
newmat[13].diffuse = (color 255 255 255)
newmat[14].diffuse = (color 0 0 0)
--
m3 = mesh vertices: #([-2.828,-45.5,-2.828]
,[2.828,-45.5,-2.828],[2.828,-45.5,2.828],[-2.828,-45.5,2.828],[-2.828,-61.5,-2.828],[2.828,-61.5,-2.828]
,[2.828,-61.5,2.828],[-2.828,-61.5,2.828],[-2.828,-53.5,-8.485],[-5.657,-49.5,-5.657],[-8.485,-53.5,-2.828]
,[-5.657,-57.5,-5.657],[8.485,-53.5,2.828],[5.657,-49.5,5.657],[2.828,-53.5,8.485],[5.657,-57.5,5.657]
,[5.657,-49.5,-5.657],[2.828,-53.5,-8.485],[5.657,-57.5,-5.657],[8.485,-53.5,-2.828],[-5.657,-49.5,5.657]
,[-8.485,-53.5,2.828],[-5.657,-57.5,5.657],[-2.828,-53.5,8.485]) \
faces: #([1,3,2],[1,4,3],[5,6,7],[5,7,8],[9,11,10],[9,12,11],[13,14,15],[13,15,16],[17,19,18],[17,20,19],[21,22,23],[21,23,24]
,[1,2,17],[17,18,9],[9,10,1],[1,17,9],[10,22,4],[4,1,10],[10,11,22],[22,21,4],[11,5,23],[23,22,11],[11,12,5],[5,8,23]
,[12,18,6],[6,5,12],[12,9,18],[18,19,6],[8,16,24],[24,23,8],[16,15,24],[8,7,16],[15,3,21],[21,24,15],[15,14,3]
,[3,4,21],[14,20,2],[2,3,14],[14,13,20],[20,17,2],[13,7,19],[19,20,13],[13,16,7],[7,6,19]) \
wirecolor: [255,255,0]
move m3 [0,-20,0]
m3.material = newmat[11]
m3.pivot = [0,-75,0]
rotate m3 90 [0,0,1]
aee = torus radius1:0.1 radius2:0.04 segs:3 sides:3 position: [0,0,0]
Converttomesh aee
aee.material = newmat[11]
angle1 = 14.4
for j = 1 to 25 do(
ae1[j] = copy m3
ae1[j].material = newmat[11]
move ae1[j] [0,14,2]
ae2[j] = copy ae1[j]
ae2[j].material
= newmat[11]
move ae2[j] [0,14,2]
ae3[j] = copy ae2[j]
ae3[j].material = newmat[11]
move ae3[j] [0,14,2]
ae4[j] = copy ae3[j]
ae4[j].material = newmat[11]
move ae4[j] [0,8,11]
ae5[j] = copy ae4[j]
ae5[j].material = newmat[11]
move ae5[j] [0,8,11]
ae6[j] = copy ae5[j]
ae6[j].material = newmat[11]
move ae6[j] [0,8,11]
ae1[j].pivot=[0,0,0]
ae2[j].pivot=[0,0,0]
ae3[j].pivot=[0,0,0]
ae4[j].pivot=[0,0,0]
ae5[j].pivot=[0,0,0]
ae6[j].pivot=[0,0,0]
rotate ae1[j] (angle1*j) [0,0,1]
rotate ae2[j] (angle1*j) [0,0,1]
if (mod j 3)/3 == 0 then ae2[j].material = newmat[1]
rotate ae3[j] (angle1*j) [0,0,1]
rotate ae4[j] (angle1*j) [0,0,1]
rotate ae5[j] (angle1*j) [0,0,1]
rotate ae6[j] (angle1*j) [0,0,1]
attach aee ae1[j]
attach aee ae2[j]
attach aee ae3[j]
attach aee ae4[j]
attach aee ae5[j]
attach aee ae6[j]
)
aee.rotation.controller[3].controller.value = 0
animate
on
at time 1 aee.rotation.controller[3].controller.value = 14.4
animate on
at time 2 aee.rotation.controller[3].controller.value = 14.4*2
animate on
at time 3 aee.rotation.controller[3].controller.value = 14.4*3
Стробоскопическая "летающая тарелка" (модель) с катафотной защитой первого поколения.
Инопланетяне обычно обнаруживают себя во время добычи драгметаллов. В этот момент им приходится излучать мощные лучи для ионизации драгметалла. При этом тарелка может вращаться плавно, тогда конкуренты будут более осторожными, т.к. вращающуюся "тарелку" прожечь практически невозможно. Если же "тарелка" вращается дискретно, то на первый взгляд может показаться, что она неподвижна. В этом случае её легко прожечь. Те конкуренты, которые не знают о стробоскопических "летающих тарелках" могут быть введены в заблуждение и выстрелить, чем себя и обнаружат. Ответный удар может быть роковым...
По вращающейся "летающей тарелке" имеет смысл стрелять только в том случае, если хватит мощности для её поражения. Например, если есть фрактальный структуризатор. Но те, у кого он есть, уже знают о стробоскопических "летающих тарелках", поэтому их в данной ситуации не обманешь.
Скрипт:
ae1 = #();ae2 = #();ae3 = #();ae4 = #();ae5 = #();ae6 = #();aeee =#()
newmat = multimaterial name:"MyMultiMat" numsubs: (14)
newmat[1].faceted = on
newmat[2].faceted = on
newmat[3].faceted
= on
newmat[4].faceted = on
newmat[5].faceted = on
newmat[6].faceted = on
newmat[7].faceted = on
newmat[8].faceted = on
newmat[9].faceted = on
newmat[10].faceted = on
newmat[11].faceted = on
newmat[12].faceted = on
newmat[13].faceted = on
newmat[14].faceted = on
newmat[1].diffuse = (color 200 0 0)
newmat[2].diffuse = (color 200 100 100)
newmat[3].diffuse = (color 0 200 200)
newmat[4].diffuse = (color 0 0 200)
newmat[5].diffuse =
(color 100 0 200)
newmat[6].diffuse = (color 200 0 200)
newmat[7].diffuse = (color 150 0 0)
newmat[8].diffuse = (color 100 50 0)
newmat[9].diffuse = (color 0 80 50)
newmat[10].diffuse = (color 100 100 100)
newmat[11].diffuse = (color 0 200 0)
newmat[12].diffuse = (color 200 200 0)
newmat[13].diffuse = (color 255 255 255)
newmat[14].diffuse = (color 0 0 0)
--
m3 = mesh vertices: #([0,0,0],[2,0,0],[2,0,1],[1,0,1],[1,0,2],[0,0,2],[0,2,0],[0,2,1],[0,1,1],[0,1,2]
,[1,2,0],[1,1,0],[2,1,0]) \
faces: #([1,3,2],[1,4,3],[1,5,4],[1,6,5],[1,7,8],[1,8,9],[1,9,10],[1,10,6],[1,11,7],[1,12,11],[1,13,12],[1,2,13])
m4 = copy m3
asc=0.93
ascq = sqrt(asc)
scale m4 [ascq,ascq,ascq]
move m4 [-2,1,1]
m4.pivot = [0,0,0]
rotate m4 6 [0,0,1]
attach m3 m4
ak = 3
rotate m3 -140 [0,0,1]
scale m3 [ak,ak,ak]
move m3 [-5,-69,0]
m3.material = newmat[11]
aee = torus radius1:0.01 radius2:0.004 segs:3 sides:3 position: [0,0,0]
Converttomesh aee
aee.material = newmat[11]
angle1 = 12
for j = 1 to 30 do(
ae1[j] = copy m3
ae1[j].material = newmat[11]
move ae1[j] [0,8,4]
ae1[j].pivot=[0,0,0]
rotate ae1[j] (angle1*j) [0,0,1]
if (mod j 3)/3 == 0 then ae1[j].material = newmat[1]
attach aee ae1[j])
delete m3
for k = 1 to 10 do(
aeee[k] = copy aee
scale aeee[k] [asc^k,asc^k,asc^k]
move aeee[k] [0,0,2*ak*k*asc^(sqrt(k))]
rotate aeee[k] (angle1*(k-0.6)) [0,0,1]
)
delete aee
aee = torus radius1:0.01 radius2:0.004 segs:3 sides:3 position: [0,0,0]
Converttomesh aee
for k = 1 to 10 do(
attach aee aeee[k])
krug = Cylinder smooth:off heightsegs:1 capsegs:1 sides:25 height:0.1 radius:65 mapcoords:off pos:[0,0,2*(ak+1)]
Converttomesh krug
krug.material = newmat[4]
aee.rotation.controller[3].controller.value = 0
animate on
at time 1 aee.rotation.controller[3].controller.value = angle1
animate on
at time 2 aee.rotation.controller[3].controller.value
= angle1*2
animate on
at time 3 aee.rotation.controller[3].controller.value = angle1*3
Стробоскопическая панза Кушелева
Что такое панза, Вы уже, вероятно, знаете по материалам рассылки "Новости лаборатории Наномир". Для тех, кто не в курсе, повторю "в двух словах".
Композитный луч можно расфокусировать катафотом. Можно инвертировать пассивным зеркалом. Можно сфокусировать пассивным параболоидом, можно усилить активным зеркалом. Но панза отличается от активного зеркала тем, что может "дожигать" катафотную защиту первого поколения за счёт нейтрализации расфокусирующего действия катафотной защиты. Она позволяет поддерживать фокусировку композитного луча не взирая на катафотную защиту первого поколения.
Подробнее о панзе Кушелева (композитно-лучевом оружии второго поколения) можно прочитать в 114-ом выпуске рассылки: http://nanoworld88.narod.ru/data/114.htm
Нетрудно догадаться, что панзу можно дискретно вращать, т.е. сделать её стробоскопической. Данную модель нужно повернуть 32 раза на один шаг, чтобы получился поворот на 360 градусов. При асимметричном облучении вращение панзы снизит тепловую нагрузку на материал. В частности, при работе одного из 32 секторов, тепловая нагрузка снизится на полтора порядка, что, согласитесь, очень существенно, когда материалы работают на пределе своих возможностей.
Стробоскопический поляризатор фрактального структуризатора
Что такое фрактальный структуризатор, Вы, вероятно, знаете по материалам рассылки "Новости лаборатории Наномир": http://nanoworld88.narod.ru/data/193.htm
Что произойдёт, если вращать фрактальный структуризатор вдоль оси симметрии?
Правильно,
поляризация структурированного луча изменится. При равномерном вращении
она станет круговой. Если же вращать структуризатор дискретно, то
поляризация станет дискретно-круговой. С таким типом поляризации
специалисты по современной радиотехнике ещё не сталкивались. Дело в том
что механически вращать антенну для получения такой поляризации
современные технологии не позволяют, а формировать дискретно-круговую
поляризацию с помощью фазированной решётки просто не догадались. Да и
непонятно, надо ли оно людям для решения насущных задач? :)
Что же даёт дискретно-круговая поляризация в случае использования фрактального структуризатора?
Те, против кого применяется структуризатор могут защититься от него, если знают его параметры и их технологии достаточны для защиты. Но если их обмануть, т.е. незаметно вращать структуризатор, то они не смогут защититься от структурированного композитного луча непредвиденной структуры. Таким образом, победа может зависеть всего лишь от необычного типа поляризации луча...
Дискретно-круговая поляризация - новое слово в радиотехнике?
Существовало ли понятие дискретно-круговой поляризации до сего дня?
Давайте проверим. Спросим для начала у Яндекса:
"Дискретно-круговая поляризация"
Яндекс про такую не знает...
Круговая, эллиптическая - известны, а дискретно-круговая - нет.
Таким образом дискретно-круговая поляризация, которую можно использовать уже сегодня, является новым словом в радиотехнике...
Материал с форума лаборатории Наномир:
Кушелев: Включаем антенну с плоской поляризацией. Через один такт поворачиваем на некий угол вокруг оси симметрии. Плоскость поляризации дискретно изменилась, скажем на 1/72 часть прямого угла. На следующем такте ещё на 1/72 и т.д.
Известны ли Вам источники сигнала с такой поляризацией?
krooto: ФАР меняет поляризацию по некоторому закону
Кушелев:
Я же написал, что фазированные антенны - это совсем не то. Они не
приспособлены к формированию сигналов с дискретно-круговой поляризацией.
Могут, конечно, но с эффективностью "ноль целых, ноль десятых" :)
А Вам известны устройства в которых поляризация сигнала дискретно меняется, т.е. плоскость поляризации дискретно поворачивается?
krooto: я не совсем понял что значит "дискретная" поляризация.
нарисуйте как меняются вектора напряженностей в этом случае ?
Как-то так :)
Вид вдоль вектора скорости. При дискретном изменении поляризации меняется цвет графика.
Скрипт:
a = #()
newmat = multimaterial name:"MyMultiMat" numsubs: (14)
newmat[1].faceted = on
newmat[2].faceted = on
newmat[3].faceted = on
newmat[4].faceted = on
newmat[5].faceted = on
newmat[6].faceted = on
newmat[7].faceted = on
newmat[8].faceted
= on
newmat[9].faceted = on
newmat[10].faceted = on
newmat[11].faceted = on
newmat[12].faceted = on
newmat[13].faceted = on
newmat[14].faceted = on
newmat[1].diffuse = (color 200 0 0)
newmat[2].diffuse = (color 200 100 100)
newmat[3].diffuse = (color 0 200 200)
newmat[4].diffuse = (color 0 0 200)
newmat[5].diffuse = (color 100 0 200)
newmat[6].diffuse = (color 200 0 200)
newmat[7].diffuse = (color 150 0 0)
newmat[8].diffuse = (color 100 50
0)
newmat[9].diffuse = (color 0 80 50)
newmat[10].diffuse = (color 100 100 100)
newmat[11].diffuse = (color 0 200 0)
newmat[12].diffuse = (color 200 200 0)
newmat[13].diffuse = (color 255 255 255)
newmat[14].diffuse = (color 0 0 0)
--
aee = box length:0.1 width:0.1 height:0.1 pos:[0,0, 0]
Converttomesh aee
aee.material = newmat[11]
for j in 1 to 360 do(
a[j] = box length:0.3 width:0.3 height:0.3 pos:[5*cos(5*j),j/6, 0]
Converttomesh a[j]
attach
aee a[j])
apo = copy aee
for k in 1 to 10 do(
aa = copy aee
aa.material = newmat[k]
rotate apo 10 [0,1,0]
move apo [0,60,0]
attach apo aa)
"Летающая тарелка" "Голубиный глаз"
Многие технические устройства сделаны по принципам, заимствованным из живой природы. Эта наука называется бионикой. Многие "летающие тарелки" тоже сделаны в стиле бионики. Сегодня мы обсудим "летающую тарелку" "Голубиный глаз".
Многие обращали внимание на странную походку голубей и кур. Они дёргают головой так, чтобы в каждый момент времени глаз оставался неподвижным, хотя сама птица движется. Зачем это нужно? Вероятно, это позволяет получать чёткую картину на сетчатке, которая "размазалась бы" при плавном движении глаза.
Очевидцы "летающих тарелок" замечают аналогичное движение "тарелок". Некоторые из них "прыгают" с места на место. Создаётся впечатление, что фотограф фиксирует положение фотоаппарата, делает фотографию, после чего перемещает аппарат в новую позицию.
По существу, таким образом производится 3D сканирование объекта, в данном случае верхнего слоя Земли. Это сканирование может производиться в различных диапазонах электромагнитного спектра. Цель мы уже знаем - разведка полезных ископаемых, точнее драгметаллов. Для того, чтобы осканировать верхний слой Земли, нужно сделать фотки с разных ракурсов. Перемещение в каждое положение происходит с максимальной скоростью, т.к. самое дорогое - это время. И наблюдателям кажется, что тарелка исчезает в одном месте и появляется в другом. На самом деле она просто быстро перемещается между позициями для фотографирования. Речь идёт о "тарелках"-роботах, которые способны ускоряться в ~5000 раз быстрее свободно падающего камня. Для получения "фотки" в разных, в т.ч. специфических диапазонах, нужно время. В частности, для интегрирования прямого или отражённого сигнала. Таким образом, в неподвижном состоянии идёт не обработка сигнала, а интегрирование. А обработку "тарелка"-робот, вероятно, производит перед скачкообразным перемещением в новую позицию, хотя подробный анализ фотки может продолжаться значительно дольше.
В каждой позиции "летающая тарелка"-робот может производить азимутальное сканирование, на что может затрачиваться дополнительное время.
ae1 = #();ae2 = #();ae3 = #();ae4 = #();ae5 = #();ae6 = #();aeee =#()
newmat = multimaterial name:"MyMultiMat" numsubs: (14)
newmat[1].faceted = on
newmat[2].faceted = on
newmat[3].faceted = on
newmat[4].faceted = on
newmat[5].faceted = on
newmat[6].faceted = on
newmat[7].faceted = on
newmat[8].faceted = on
newmat[9].faceted = on
newmat[10].faceted = on
newmat[11].faceted
= on
newmat[12].faceted = on
newmat[13].faceted = on
newmat[14].faceted = on
newmat[1].diffuse = (color 200 0 0)
newmat[2].diffuse = (color 200 100 100)
newmat[3].diffuse = (color 0 200 200)
newmat[4].diffuse = (color 0 0 200)
newmat[5].diffuse = (color 100 0 200)
newmat[6].diffuse = (color 200 0 200)
newmat[7].diffuse = (color 150 0 0)
newmat[8].diffuse = (color 100 50 0)
newmat[9].diffuse = (color 0 80 50)
newmat[10].diffuse = (color 100 100
100)
newmat[11].diffuse = (color 0 200 0)
newmat[12].diffuse = (color 200 200 0)
newmat[13].diffuse = (color 255 255 255)
newmat[14].diffuse = (color 0 0 0)
--
m3 = mesh vertices: #([0,0,0],[2,0,0],[2,0,1],[1,0,1],[1,0,2],[0,0,2],[0,2,0],[0,2,1],[0,1,1],[0,1,2]
,[1,2,0],[1,1,0],[2,1,0]) \
faces: #([1,3,2],[1,4,3],[1,5,4],[1,6,5],[1,7,8],[1,8,9],[1,9,10],[1,10,6],[1,11,7],[1,12,11],[1,13,12],[1,2,13])
m4 = copy m3
asc=0.93
ascq = sqrt(asc)
scale m4 [ascq,ascq,ascq]
move m4 [-2,1,1]
m4.pivot = [0,0,0]
rotate m4 6 [0,0,1]
attach m3 m4
ak = 3
rotate m3 -140 [0,0,1]
scale m3 [ak,ak,ak]
move m3 [-5,-69,0]
m3.material = newmat[11]
aee = torus radius1:0.01 radius2:0.004 segs:3 sides:3 position: [0,0,0]
Converttomesh aee
aee.material = newmat[11]
angle1 = 12
for j = 1 to 30 do(
ae1[j] = copy m3
ae1[j].material = newmat[11]
move ae1[j] [0,8,4]
ae1[j].pivot=[0,0,0]
rotate ae1[j] (angle1*j)
[0,0,1]
if (mod j 3)/3 == 0 then ae1[j].material = newmat[1]
attach aee ae1[j])
delete m3
for k = 1 to 10 do(
aeee[k] = copy aee
scale aeee[k] [asc^k,asc^k,asc^k]
move aeee[k] [0,0,2*ak*k*asc^(sqrt(k))]
rotate aeee[k] (angle1*(k-0.6)) [0,0,1]
)
delete aee
aee = torus radius1:0.01 radius2:0.004 segs:3 sides:3 position: [0,0,0]
Converttomesh aee
for k = 1 to 10 do(
attach aee aeee[k])
krug = Cylinder smooth:off heightsegs:1 capsegs:1 sides:25
height:0.1 radius:65 mapcoords:off pos:[0,0,2*(ak+1)]
Converttomesh krug
krug.material = newmat[4]
attach aee krug
aee.pivot = [0,0,0]
aee.rotation.controller[3].controller.value = 0
aee.pos.controller.value = [0,0,0]
animate on
at time 1 aee.pos.controller.value = [0,200,0]
animate on
at time 1 aee.rotation.controller[3].controller.value = angle1
animate on
at time 2 aee.rotation.controller[3].controller.value = angle1*2
animate on
at time
3 aee.rotation.controller[3].controller.value = angle1*3
animate on
at time 4 aee.rotation.controller[3].controller.value = angle1
animate on
at time 4 aee.pos.controller.value = [0,200,0]
animate on
at time 5 aee.pos.controller.value = [200,200,0]
animate on
at time 5 aee.rotation.controller[3].controller.value = angle1
animate on
at time 6 aee.rotation.controller[3].controller.value = angle1*2
animate on
at time 7 aee.rotation.controller[3].controller.value
= angle1*3
animate on
at time 8 aee.rotation.controller[3].controller.value = angle1
animate on
at time 8 aee.pos.controller.value = [200,200,0]
animate on
at time 9 aee.pos.controller.value = [-200,200,0]
animate on
at time 9 aee.rotation.controller[3].controller.value = angle1
animate on
at time 10 aee.rotation.controller[3].controller.value = angle1*2
animate on
at time 11 aee.rotation.controller[3].controller.value = angle1*3
animate on
at time 12 aee.rotation.controller[3].controller.value = angle1
animate on
at time 12 aee.pos.controller.value = [-200,200,0]
animate on
at time 13 aee.pos.controller.value = [-200,-200,0]
animate on
at time 13 aee.rotation.controller[3].controller.value = angle1
animate on
at time 14 aee.rotation.controller[3].controller.value = angle1*2
animate on
at time 15 aee.rotation.controller[3].controller.value = angle1*3
animate
on
at time 16 aee.rotation.controller[3].controller.value = angle1
animate on
at time 16 aee.pos.controller.value = [-200,-200,0]
Материал сфорума лаборатории Наномир:
krooto: если тарелка прецизионно перемещается то возможно построение синтетической апертуры для радиолокации впрочем это уже используется и простыми землянами
Кушелев: Это само собой. Но изюминка траектории "летающей тарелки" заключается в том, что траектория изменяется в зависимости от входных данных, т.е. "тарелка" "нащупывает" месторождение и после обнаружения уточняет его 3D модель.
Trilobit: При выстреле ускорение пули может достигать 250 000 м/с2, а снаряда – 450 000 м/с2
Кушелев: ... благодаря Вам я и заинтересовался вопросом прочности материалов. Это позволит уточнить оценку предельного ускорения "летающей тарелки": http://ru.wikipedia.org/wiki/Предел_прочности
Цитата: Графит (нитевидный кристалл) 2400 кгс/мм^2
Вероятно, эта величина близка к пределу прочности материала обычных "летающих тарелок".
Если
двигатель "летающей тарелки" собран из элементов миллиметрового
размера, то он сможет выдержать ускорение, при котором на каждый элемент
действует сила не более 2.4 тс. Допустим, полезный груз распределён
таким образом, что каждый элемент двигателя тянет такой же по массе
элемент полезного груза, т.е. "тарелка" состоит из элементов объёмом 2
кубических миллиметра, на которые действует сила 2.4 тс. В пересчёте на
кубический сантиметр получается 1.2 тыс тс. При плотности 10 грамм на
кубический сантиметр (половина - осмий), к элементу массой 20 грамм
приложена сила 1.2 тыс. тс. В системных единицах м=0.02 кг, F=1.2*10^7Н
Далее вспоминаем второй закон Ньютона: F=ma, a=F/m
1.2*10^7
/ 0.02 = 0.6*10^9. Пусть наш двигатель тянет в 6 раз слабее предела
прочности углеродных нитей. Тогда ускорение "тарелки" получается 10^8,
т.е. в 10 миллионов раз больше ускорения свободного падения.
Таким образом, удалось "слегка" уточнить предел ускорения для "летающих тарелок", изготовленных из материала типа углепластик. Но это в случае распределённого двигателя. Если же двигатели имеют размеры на три порядка больше, то предельные ускорения получаются на три порядка меньше, т.е. на уровне в 100 000 раз больше ускорения свободного падения.
Таким образом, оценки, сделанные разными способами, совпали.
Человеческий глаз различает где-то 10-20 кадров в секунду. Если объект выйдет из поля зрения за 0.1 сек, то уже не каждый заметит. За это время с ускорением 1000 км/с^2 "тарелка" пролетит несколько километров. Если наблюдатель находится дальше ~10км, то он заметит улетающую "тарелку". Если же расстояние от наблюдателя до "тарелки" будет меньше километра, то может и не заметить.
В каком году люди научатся наращивать мозг?
Это - непраздный вопрос. Археологические находки показали, что существуют трёхлитровые черепные коробки с отверстиями, которые, вероятно, предназначались для объединения мозга с техническими устройствами.
Уже сегодня многие люди вшивают чипы для более оперативного общения "человек-машина".
Это значит, что достаточно скоро будут предприняты попытки наращивать мозг для более эффективного решения интеллектуальных задач. Весь вопрос лишь в дате начала таких экспериментов и, соответственно, в дате получения первых практических результатов.
Наращивание мозга может идти разными путями. Например, можно менять гены, управляющие развитием нервной системы, в частности ЦНС. Это - долгий путь. Более быстрым путём является гормональное воздействие, которое приведёт к продолжению развития мозга.
При этом мозг может развиваться по-разному. Понятно, что простое наращивание массы, т.е. числа нервных клеток не приведёт к желаемому результату. Нужно наращивать иерархические связи, добавлять новые разделы мозга...
Возможно, что на определённом этапе развития возникнет дополнительная специализация мозга. Например, уже сегодня известно, что женский и мужской мозг функционируют по-разному. Даже процент серого и белого вещества в мозгу женщин и мущин разный. Более того, он разный и у отдельных индивидуумов...
В процессе естественного отбора мозг приобретает новые свойства и при этом сохраняет устойчивость. В процессе искусственного отбора развитие несомненно ускоряется, но это часто приводит к утрате жизненно важных свойств.
Как ускорить эволюцию мозга и при этом сохранить все жизненно важные функции? Помочь в этом может моделирование. Если модель будет давать те же результаты, что и натурные эксперименты, с её помощью можно моделировать ускоренную эволюцию мозга.
Сегодня эта задача
кажется запредельно сложной, но наука не стоит на месте, поэтому в
ближайшем будущем задача наращивания мозга может быть решена.
Направления решения намечаются уже сегодня:
1. Искусственный отбор
2. Моделирование
3. Гормональное воздействие
4. Модификация генов.
...
Треугольный генератор треугольного тока.
Любопытная фотка. На ней хорошо видна структура треугольного фрактального источника энергии в стиле барокко. Похожий стиль проходил в 191-ом выпуске рассылки "Новости лаборатории Наномир":
В этом же стиле есть копии источников энергии в виде орденов:
Обратите внимание, это не пирамида, а именно плоский треугольник.
Фундаментальная проблема добелкового мира
Создание пикотехнологии помогло открыть таблицу композиционного генетического кода в 1992-ом году.
Ссылки по теме:
http://nanoworld88.narod.ru/data/212.htm
Предыстория вопроса:
http://www.nanoworld.org.ru/data/01/data/texts.rus/9920109.htm
http://www.nanoworld.org.ru/data/01/data/texts.rus/9920204.htm
http://www.nanoworld.org.ru/data/01/data/texts.rus/9920217.htm
http://www.nanoworld.org.ru/data/01/data/texts.rus/9930114.htm
Алгоритм композиционного кодирования осуществляет рибосома. По этому алгоритму, в основе которого лежит таблица композиционного кода, строятся белки.
А как существовал добелковый мир, когда рибосомы ещё не было?
Моделирование ДНК/РНК показало, что их структуры тоже можно было бы собирать по таблице композиционных углов, но в добелковом мире существовали лишь частные технологии сборки конкретных классов структур с помощью РНК-ферментов.
Отсутствие композиционного кода в добелковом мире - фундаментальная проблема, которая была решена созданием рибосомы.
Возможно ли существование проторибосомы, которая может собирать тРНК по композиционному коду? Конечно, универсальной проторибосомы не существует, иначе её давно открыли бы молекулярные биологи. Но может существовать добелковый прототип рибосомы, который по существу является наиболее продвинутым ферментом, формирующим третичную структуру РНК.
http://www.nanonewsnet.ru/articles/2010/chto-obshchego-u-cheloveka-s-drozhzhami
Цитата: РНК возникает в результате деятельности фермента под названием РНК-полимераза, который прочитал последовательность нуклеотидов в гене и переписал её на другой носитель. РНК-полимеразу, а также множество других белков, участвующих в транскрипции, изучил Роджер Корнберг. Конец цитаты.
Кушелев: Что же это за загадочная РНК-полимераза? Не может ли она выполнять функции рибосомы по отношению к РНК?
Сами РНК не смогут полностью сформировать третичную структуру. Похоже, что РНК-полимераза фактически выполняет функцию рибосомы для РНК...
Цитата: РНК-полимераза была открыта в 1960 году Сэмом Вайссом и Джерардом Хурвицем. Интересно, что за год до этого Нобелевскую премию по физиологии и медицине за открытие механизмов биологического синтеза РНК и ДНК получили Северо Очоа и Артур Корнберг (отец Роджера Корнберга) – их научный вклад был очень значительным, но то вещество, которое они принимали за РНК-полимеразу, позже оказалось другим ферментом.
У
бактерий существует одна РНК-полимераза для синтеза всех типов РНК. У
высших организмов есть разные ферменты для синтеза рибосомной РНК,
транспортной РНК, матричной РНК. Белки строятся на основе нуклеотидной
последовательности матричной, или информационной РНК. Её созданием
занимается фермент, который называется РНК-полимераза типа II. Именно
этот фермент изучал Роджер Корнберг.
Конец цитаты.
Цитата: Самые важные составляющие транскрипционного комплекса – это сама РНК-полимераза и пять белков-помощников (главные факторы транскрипции – TFIIB, D, E, F и H-фактор). Полимераза расплетает двойную спираль ДНК, строит РНК и заплетает ДНК обратно. Но без главных факторов транскрипции она не способна узнать промотор (участок гена, с которого должен начинаться синтез) и начать транскрипцию. Конец цитаты.
Цитата: Медиатор передаёт полимеразе сигнал от энхансера, а энхансер – это участок ДНК (иногда сильно удалённый от того места, где идёт транскрипция), который может воспринимать сигналы о нуждах клетки (через транскрипционные факторы) и усиливать синтез гена или группы генов. По-видимому, это не единственная функция Медиатора: уже доказано, что он участвует в транскрипции во всех случаях. Конец цитаты.
Переходя от нанотехнологических моделей к пикотехнологическим мы начинаем видеть больше деталей. Это помогает понять то, что не удавалось понять на уровне нанотехнологии...
http://fotki.yandex.ru/users/nanoworld2003/view/328445/?page=14