Лаборатория Наномир
Когда реальность открывает тайны,
уходят в
тень и меркнут чудеса ...
Сегодня мы представляем конструктор, который был придуман
еще в 1989 году Александром Кушелевым и Дмитрием Кожевниковым. Идея
возникла в процессе совершенствования кольцегранных моделей атомов,
молекул и кристаллов.
Д.Н. Кожевников в данное время занимается совершенствованием конструктора и внедрением его в системе образования и науки.
Материал для этого выпуска предоставил Дмитрий Николаевич
Кожевников, к.п.н., заведующий лабораторией
проектирования учебного
оборудования Института Средств и Методов Обучения Российской Академии
Образования.
Проект КриКоКо-2007
(Криволинейный Контурный Конструктор)
Серия взаимосвязанных развивающих игровых наборов для
детей.
Различный с остав, сложность и комплектация наборов.
Развитие
счёта, мелкой моторики, представление фигур в пространстве, ассоциативное
и начала абстрактного мышления, подготовка к школе.
Детали наборов:
протяжённые элементы (трубочки) и соединительные элементы из
пластмасс.
Стадия разработки: макетная (из деталей наборов-
прототипов).
Готовность к производству: частичная (требуется
изготовление дополнительных пресс-форм).
Оценочная стоимость проекта:
150-300 тыс у.е.
Необходимая доработка наборов:
1. Адаптация ассоциативных фигур под
длины.
2. Производство и работа с новыми деталями: Тетраэдр
(разборный), Хитрые кресты, Кольцо-колесо, Биохазар, Камертон, Пента
выпуклая, Пента вогнутая, Цапа.
3. Количество наборов может меняться (4
– убрать, 7, 9, 11 – размножить по темам).
А можно из этого конструктора делать фигуры не по инструкции? У меня получился хвост павлина, а потом и сам павлин...
-Классный павлин!
А это - личин ка муравья :)
Тоже сама придумала?
- Да. А ещё я придумала, как сделать ...
... богомола с фантастически длинными усами ...
А мы сделаем 102-ой выпуск рассылки :)
Концепция Проекта КриКоКо-2007
Отличия от КриКоКо-2000
1. Трубочки оптимизированной длины (резать не
обязательно).
2. Макетная задача: не выделять
геометрические фигуры в отдельную серию.
3. Наборы
отличаются не только тематически и инструктивно, но и видами
деталей
4. Подробные инструкции, как видеоряд с
описаниями «Что и Зачем».
5. Материал трубочек:
ПВХ с большим количеством отвердителя (более
упругий).
6. Изменения в деталях (убраны +, х, з;
замена крестов «кривых» на «хитрые»).
7. Введение
новых соединительных деталей.
Отличия от Такеши – Тайкона (более
поздние вариации КриКоКо) .
1. Представлены
геометрические фигуры
2. Макетная задача:
геометрические фигуры в основе обучающей функции.
3.
Цвета и длины трубочек отличаются (оптимизированы).
4. Комплектация наборов различна по деталям и длинам
трубочек.
5. Ассоциативные фигуры существенно проще
(доступны не только вундеркиндам)
6. В инструкции
помещены развивающие задачи и задания.
7. Отличия в
деталях.